Из-за настроений в обществе полиции необходимо как можно быстрее найти убийц юриста Ирины Ноздровской, написала юрист, эксперт-криминолог Анна Маляр в Facebook.
"Первые часы и первые сутки – самые важные. Поиски Ирины начались не сразу. Сейчас полиция делает очень много – это правда. Воспроизводятся и ее путь домой, и возможные траектории движения преступников, и есть определенные вещественные находки. Интересно, что местные люди отказываются помогать полиции. Это может быть по двум причинам – или они не доверяют полиции и просто боятся хоть что-то сказать, или у них достаточно неоднозначное отношение к погибшей и они таким образом это отношение демонстрируют", – отметила криминолог.
По мнению Маляр, характер и локализации ранений убитой Ноздровской говорит о глубокой неприязни убийцы к жертве.
"Не просто так и не случайно именно она стала жертвой убийства. Это похоже и на месть, и на расправу. У Ирины было много врагов из-за ее принципиальной и активной позиции. Она многим чиновникам могла испортить жизнь. Но рано исключать и другие версии. Потому что кто-то из родственников оговорился... что она в тот день шла домой не с пустым кошельком. Она получила к Новому году деньги. Эту версию также надо проверять", – рассказала она.
Юрист добавила, что следствию необходимо также изучить личную жизнь Ноздровской.
"Почему никто не слышал крика Ирины? Возможно, к ней подошел знакомый человек/люди? Если же это были незнакомцы и они ей физически закрыли рот, тогда эти следы на теле должна установить экспертиза. Я продолжаю следить за развитием событий в расследовании этого дела", – подытожила она.
1 января в реке в Вышгородском районе Киевской области нашли тело Ноздровской, которая пропала 29 декабря. В Нацполиции сообщили, что Ноздровская умерла от множественных колото-резаных ран.
По информации депутата Верховной Рады Мустафы Найема, следствие сейчас отрабатывает три основные версии: убийство в связи с делом о ДТП с участием Россошанского, племянника бывшего председателя Вышгородского райсуда, убийство на профессиональной почве и бытовой конфликт.
Ноздровская вела дело о гибели своей сестры Светланы Сапатинской, которую в сентябре 2015 года сбил Россошанский. Ноздровская заявляла, что виновный в ДТП находился под воздействием наркотиков.
В июне 2017 года Россошанского приговорили к семи годам лишения свободы. 27 декабря состоялось рассмотрение апелляционной жалобы, суд отказал адвокатам, которые просили освободить его, и отправил дело в первую инстанцию.
Дочь Ноздровской Анастасия рассказала, что лежала в больнице с сотрясением мозга после того, как друг Россошанского ударил ее головой об машину.
Сама Ноздровская заявляла о неоднократных угрозах со стороны родственников виновника ДТП.