$39.60 €42.44
menu closed
menu open
weather +16 Киев

Сторож поликлиники в Киеве, не успевший открыть укрытие во время тревоги, вышел из-под домашнего ареста

Сторож поликлиники в Киеве, не успевший открыть укрытие во время тревоги, вышел из-под домашнего ареста Под домашний арест Мошкина отправили 29 июня 2023 года
Фото: Ґрати / Facebook

Из-под домашнего ареста отпустили сторожа киевской поликлиники №3 Вадима Мошкина, который в 2023 году вовремя не впустил в укрытие жителей многоэтажек, из-за чего погибли люди. Об этом "Бабелю" сообщила 5 февраля 2024 года его жена Татьяна Мошкина.

По ее словам, следствие по делу сторожа уже завершили, поэтому меру пресечения с него сняли.

Также "Бабель" выяснил, что 12 октября 2023 года суд разрешил вернуться на должность директору департамента Киевской городской государственной администрации Роману Ткачуку, подозреваемому в служебной халатности, что привело к гибели людей у закрытого укрытия. Он находится под ночным домашним арестом, пишет издание.

Контекст

В ночь на 1 июня 2023 года в результате ракетной атаки в нескольких районах Киева упали обломки ракет. Ранения получили 16 человек. Возле поликлиники в Деснянском районе погибли три человека (среди них девятилетняя девочка), которые пришли в укрытие, но не смогли в него попасть.

Муж одной из погибших рассказал, что обломки упали в то время, когда он искал охранника поликлиники, чтобы тот открыл бомбоубежище. В то же время в Деснянской райгосадминистрации утверждали, что центральный вход в поликлинику, где расположено укрытие, был открыт и туда спрятались некоторые люди.

Полиция начала расследование из-за закрытого укрытия. Задержали охранника поликлиники и трех должностных лиц. Правоохранители сообщили о подозрении директору муниципальной безопасности киевской администрации Роману Ткачуку, замглаве Деснянского района Светлане Алексеенко, директору поликлиники Олегу Шугалевичу и его заместителю по техническим вопросам Василию Десику. Трех чиновников отправили под домашний арест, а Мошкина – в СИЗО. 29 июня Киевский апелляционный суд также отпустил охранника под домашний арест. Мошкин был единственным из четырех подозреваемых, кто признал свою вину.