Украинская авиация, совершая полеты над Черным морем, ничего не нарушала. Об этом заявил спикер Военно-морских сил Украины Олег Чубук в эфире телеканала "112 Украина", комментируя обстрел транспортного самолета ВМС Украины Ан-26, который произошел сегодня над Черным морем.
Он отметил, что эта ситуация развивается в не очень положительной динамике.
"Если раньше происходили инциденты, когда приближались боевые корабли ВМС Украины и пограничные, то были попытки оттеснить, не допустить, были очень опасные маневры со стороны российских кораблей, то сейчас такое произошло уже против самолета, да еще и с обстрелом... Ситуация развивается в не очень положительной динамике. Мы видим, что обстрелы начались уже и на море", – рассказал Чубук.
В то же время он заявил, что украинская авиация продолжит полеты в своей морской экономической зоне.
"ВМС Украины и авиация ВМС Украины ничего не нарушали. Полеты нашей авиации – транспортной и морской – будут продолжаться. Сейчас проводятся учения ВМС Украины, где задействованы морская авиация, морская пехота, корабли. Коррективы в ход учений вноситься не будут, Мы на своей земле и это наша морская экономическая зона", – заявил спикер.
Он также добавил, что есть фото, которые доказывают факт обстрела. Сейчас проводится экспертиза снимков, результаты которой будут обнародованы.
Сегодня издание "Думская" со ссылкой на источники в Минобороны Украины сообщало, что самолет был обстрелян из стрелкового оружия с борта малого противолодочного корабля Черноморского флота Российской Федерации.
Министр обороны Украины Степан Полторак опубликовал фотографию поврежденного самолета и сообщил, что во время осуществления тренировочного полета в исключительной (морской) экономической зоне Украины в районе Одесского газового месторождения с ранее захваченных Российской Федерацией буровых вышек из стрелкового оружия был обстрелян транспортный самолет Военно-морских сил Вооруженных сил Украины Ан-26.
Представитель штаба Черноморского флота России заявил, что украинский самолет Ан-26 совершил "два провокационных захода" на предельно низкой высоте на российские буровые вышки в Черном море, а охрана не открывала по нему огонь, а подала ему световые сигналы для предотвращения столкновения с мачтой вышки.