"Непосредственно во время апогея расстрелов 20 февраля в период с 9.00 до 17.00 зафиксировано восемь телефонных соединений между [президентом РФ Владимиром] Путиным и [бывшим тогда президентом Украины Виктором] Януковичем. [Бывший тогда главой МВД Виталий] Захарченко с [министром внутренних дел России Владимиром] Колокольцевым общался в это время шесть раз. Если говорить о периоде 18–20 февраля, то Янукович разговаривал с Путиным 11 раз", – сказал он.
По данным следствия, в те же дни наибольшего насилия на Евромайдане было зафиксировано не менее чем по 10 контактов Януковича с Захарченко и тогдашним главой СБУ Александром Якименко, Захарченко имел 12 контактов с Колокольцевым, а Якименко трижды разговаривал с директором ФСБ Александром Бортниковым.
"После звонка Януковича Захарченко милиция начинает активный штурм на конкретном участке и применяет чрезмерное физическое насилие, специальные средства, гранаты, резиновые дубинки, стреляет из помповых ружей. И перед началом этого всего, минут за 5–10, происходит соединение. О чем они говорят? Возможно, именно об этой операции", – подчеркнул Иванов.
Он отметил, что содержание разговоров следствие не установило.
"Специальная правительственная связь защищена от всех форм прослушивания, записи. Но есть журнал, куда записывают все соединения: кто кому звонит. В нашей истории известно лишь об одном факте, когда президента записывали. Это делал майор [Николай] Мельниченко в кабинете [экс-президента Леонида] Кучмы. Жаль, что Януковича никто не писал. По крайней мере мы об этом не знаем. Возможно, что-то интересное и было бы", – объяснил Иванов.