В публикации говорится, что обе стороны "близки к истощению" и сторонники каждой из них хотели бы, чтобы конфликт завершился. В Вашингтоне это будет приоритетом новой администрации избранного президента Дональда Трампа, пишет издание.
В начале 2024 года борьба в Конгрессе привела к тому, что на несколько месяцев американское финансирование Украины прекратилось. Примерно в 2025 году этот новый пакет в размере $61 млрд тоже будет исчерпан. Кроме того, в США заканчиваются запасы военной техники, которую она отправляет в Украину, и им нужно подумать о других партнерах, в частности об Израиле и Тайване, говорится в публикации. Поддержки Европы и собственного производства Украине также недостаточно.
Все это означает, что после президентских выборов в США давление на Украину со стороны России в 2025 году значительно усилится, чтобы вступить в какую-либо форму переговоров с ней, пишет The Economist.
В издании предполагают, что в рамках возможного соглашения Украине придется смириться с потерей части своей территории. В частности, "не подлежат возврату" 7%, которые Россия захватила в 2014 году, – Крым и Донбасс, говорится в статье. Любое урегулирование, вероятно, также будет предусматривать содержание Россией части или большей части дополнительных 11%, которые она контролирует после вторжения в 2022 году.
Взамен Украина должна получить надежные гарантии безопасности, идеальным вариантом которых является полноправное членство в НАТО, пишет издание. Однако с возвращением Трампа к власти вступление Украины остается под вопросом на многие годы, считают авторы публикации.
В The Economist прогнозируют, что дискуссии по переговорам начнутся в 2025 году. Соответственно, боевые действия могут резко затихнуть, вплоть до прекращения огня, и может возникнуть полузамороженный конфликт.