"Еще одна украинская семья наконец-то на свободной земле. Из оккупации удалось вырвать приемную семью, в которой воспитывались двое детей, лишенные родительской опеки. Это мальчики, которым 13 и 15 лет", – написал Прокудин.
По его словам, сейчас они находятся в безопасности, под наблюдением врачей и психологов.
"Только с начала этого года удалось вернуть на подконтрольную Украине территорию 40 детей. Спасибо за эту работу организации Save Ukraine, органам опеки и попечительства, службам по делам детей", – добавил глава ОВА.
Контекст
По данным государственного портала "Дети войны", из Украины депортировано более 19,5 тыс. детей, точное количество сейчас установить невозможно. Вернуть удалось только 388 детей. Российские власти заявляли о вывозе свыше 700 тыс. детей.
Детский омбудсмен Украины Дарья Герасимчук говорила, что, поскольку часть территории Украины сейчас в оккупации и у власти нет туда доступа, речь может идти о нескольких сотнях тысяч похищенных детей.
В апреле 2023 года Парламентская ассамблея Совета Европы приняла резолюцию, в которой депортацию украинских детей назвали геноцидом.
В марте Международный уголовный суд выдал ордер на арест президента страны-агрессора РФ Владимира Путина и детского омбудсмена Марии Львовой-Беловой. Их подозревают в незаконной депортации детей из оккупированных районов Украины в Россию.
В мае украинский омбудсмен Дмитрий Лубинец сказал, что у Украины есть доказательства того, что власти Беларуси также принимают участие в депортации украинских детей.
Украинские правозащитники отмечали, что после 2014 года Россия проводила милитаризацию детей на оккупированных территориях Украины – в Крыму, Луганской и Донецкой областях, в частности там проводили так называемые военно-патриотические сборы. По данным Генштаба ВСУ, оккупанты заставляли жителей оккупированных территорий Луганской области отдавать детей в возрасте от шести лет в казацко-кадетский корпус для якобы правильного патриотического воспитания.
В декабре 2023 года в Центре национального сопротивления рассказали, что на оккупированных территориях захватчики расширяют подготовку подростков к войне.