Юсов: Украина ведет оборонительную войну, но это не означает действия только на ее территории. Украина защищает себя всеми силами и средствами

Юсов: Украина ведет оборонительную войну, но это не означает действия только на ее территории. Украина защищает себя всеми силами и средствами Юсов: В России становится все более очевидным, что Путин затягивает саму территорию РФ в войну, не контролирует ситуацию, не может защитить
Фото: rbc.ua

То, что Украина ведет оборонительную войну, не означает, что военные действия будут происходить только на ее территории, подчеркнул представитель Главного управления разведки Министерства обороны Украины Андрей Юсов. Об этом он сказал 3 апреля "Радіо Свободі", комментируя, в частности, удары по объектам в Татарстане.

Отвечая на вопросы корреспондентов, Юсов подтвердил, что в РФ "не остается безопасных мест". По его мнению, наиболее безопасное место в России сейчас – бункер президента страны-агрессора Владимира Путина.

"Туда действительно сложнее добраться. В конце концов о своей безопасности кремлевский режим, кремлевский диктатор заботится больше всего. Россия сегодня – государство-агрессор, ведущее полномасштабную агрессивную войну против независимой Украины. Украина защищает себя, ведет оборонительную войну, но оборонительная война не означает действия только на территории Украины. Это надо четко понимать, и, собственно, весь свободный мир, демократический мир это прекрасно понимает. Всеми силами и средствами, то есть да – и вода, и небо, и действия на суше, в глубоком тылу противника. Это оборонительные действия с украинской стороны, и они будут продолжаться", – сказал представитель ГУР.

Юсов не подтвердил и не опроверг причастность ГУР к последним ударам БПЛА по Татарстану, однако отметил, что география "бавовни" будет расти.

"Мы видим, что эти события достаточно планомерно разворачиваются, география расширяется и носит системный характер. И влияние, безусловно, на нескольких направлениях. Это военное [направление] – срыв поставок топлива для оккупационного корпуса, это важная задача. Это экономическое, но оно связано также с военным, потому что эти "нефтедоллары", "нефтерубли" или "нефтеюани" идут на финансирование геноцидной войны против Украины. И конечно, информационно-политическое, когда внутри России становится все более очевидным, что Путин не просто не побеждает – он все больше затягивает саму территорию РФ в войну, не контролирует ситуацию, не может защитить", – добавил представитель ГУР.

Контекст

Украина атакует объекты на территории страны-агрессора (в том числе аэродромы и нефтеперерабатывающие заводы) с использованием отечественных беспилотных систем. С начала года Украина усилила атаки на нефтегазовые объекты на территории России – НПЗ, нефтебазы и газовые терминалы. Атаки зафиксировали во многих регионах. Ответственность за часть инцидентов неофициально взяли на себя СБУ и военная разведка Украины.

Из-за атак, как отметило The Moscow Times, в России экспорт бензина упал на 37%, дизельного горючего – на 23%. Российские власти заявили, что проблем со снабжением внутреннего рынка нет, но с 1 марта экспорт бензина запретили на полгода.

1 апреля вице-премьер по инновациям, развитию образования, науки и технологий – министр цифровой трансформации Украины Михаил Федоров в интервью Welt рассказал, что Украина уже производит беспилотники, которые могут пролететь более 1 тыс. км.

После этого было атаковано предприятие в Елабуге, расположенное в 1,2 тыс. км от украинской границы. Целью для атаки беспилотников был завод по сборке дронов Shahed, отметили в ГУР. Кроме того, дрон ударил по НПЗ в Нижнекамске, возник пожар. СМИ сообщили, что атака на НПЗ в Татарстане была совместной операцией СБУ и ГУР, а пораженный объект отвечает за половину годового объема продукции завода.

Ряд европейских стран удары украинцев по российским НПЗ считает самозащитой, но в США их не поддерживают.

Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать
Материалы по теме