"Если по детям есть некий прогресс, если по военнопленным есть какие-то обменные процессы, – что делать с гражданскими? По нашим – неофициальным – данным, примерно под 28 тыс. граждан Украины находятся в российских застенках: журналисты, представители местного самоуправления, представители церквей, международные представители", – сказал он.
Омбудсмен подчеркнул, что страна-агрессор Россия до сих пор является членом Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), хотя уже несколько лет удерживает трех представителей ОБСЕ, захваченных в Донецкой (двух) и Луганской (одного) областях.
"Или это не показатель того, что у нас кризис международных организаций? Менять гражданских на гражданских мы не можем, это запрещает международное гуманитарное право. Новые подходы мы ищем. Можем ли мы самостоятельно сделать это? Нет, не можем. Мы ищем страны, которые официально готовы присоединиться к процессу возвращения гражданских заложников", – сообщил Лубинец.
Он отметил, что среди таких стран может быть Катар.
"Нам нужно создать международную коалицию вроде той, которую мы сделали по возвращению украинских детей, только сделать по вопросу возвращения гражданских заложников", – считает омбудсмен.