Он подчеркнул, что именно за счет экспорта нефтепродуктов Россия пополняет свой бюджет и это составляет большую долю военного бюджета РФ.
"Что мы должны сделать? Мы должны минимизировать эти поступления в бюджет и автоматически где-то перекрыть кислород [президенту страны-агрессора РФ Владимиру] Путину. Этим мы и занимаемся. Поэтому проведен ряд успешных операций соответствующими дальнобойными так называемыми дронами... Мы уже на 12% "минуснули" и добычу, и переработку", – сказал Малюк.
Он добавил, что СБУ продолжает работать над этим вместе с коллегами из Главного управления разведки Минобороны Украины, Силами специальных операций ВСУ и другими.
На вопрос, будут ли продолжать гореть российские НПЗ, Малюк ответил: "Конечно. Пусть ожидают очередную "бавовну".
Контекст
С начала года Украина усилила атаки на нефтегазовые объекты на территории России – НПЗ, нефтебазы и газовые терминалы. Атаки зафиксировали во многих регионах. Ответственность за часть инцидентов неофициально взяли на себя СБУ и военная разведка Украины.
По оценке Bloomberg, объемы работы нефтеперерабатывающих заводов в России в течение большей части февраля были почти на 4% ниже уровня декабря, то есть до массированных атак БПЛА. Но в целом, отметило агентство, России удалось возобновить работу большинства объектов, подвергшихся атакам, за исключением Туапсинского нефтеперерабатывающего завода (туда дроны прилетели в конце января).
Из-за атак, как отметило The Moscow Times, в России экспорт бензина упал на 37%, дизельного горючего – на 23%. Российские власти заявили, что проблем со снабжением внутреннего рынка нет, но с 1 марта экспорт бензина запретили на полгода.
12–16 марта беспилотники атаковали российские нефтеперерабатывающие предприятия в нескольких областях, пострадавшие объекты составляют примерно 12% мощностей РФ по переработке нефти, писало Bloomberg.