Он выступает за более широкое привлечение осужденных для участия в боевых действиях, но военные должны определять "в каждом конкретном случае, полезен ли тот или иной боец для наших Вооруженных Сил".
Сам министр считает, что маньяков и серийных убийц "можно и оставить" в местах наказания. В то же время Малюська уверен, что получившие срок за убийство могут быть полезны в борьбе с российскими оккупантами.
"Осужденные за убийство двух и более, например, если мы эту категорию берем, – а для чего человек идет на войну, если не убивать? Тем более, если мы говорим об убийцах, особенно об осужденных пожизненно, – это, как правило, люди, которые совершили преступление в очень юном возрасте, 18–19 лет. Мозг еще не сформирован, психика нестабильна. И после десятков лет в тюрьме, сейчас, психологический портрет человека не имеет ничего общего с человеком, который убил в 18–19 лет. Это подтвердит любой психолог", – привел аргумент Малюська.
Он не скрывает, что Украина, отчасти, пойдет по пути страны-агрессора, которая по этой схеме с 2022 года вербует на войну заключенных.
"Я был бы слепой, если бы не видел параллели. Безусловно, параллель существует. Не надо обманывать себя, но все же речь идет о разнице в подходах. У них это была принудительная мобилизация, у них всех заставили пойти, у них никого не готовили, без подготовки это было большей частью просто "мясо". Мы же о других историях говорим, это контракт [на службу в ВСУ]. Контракт - это согласие, это юридические механизмы, не просто завербовали, выпустили, потом не знают, что сделать. Это оценка рисков каждого субъекта, который выходит", – сказал глава Министерства.
Говоря о возможном числе украинских заключенных, которые могут уйти в армию, он предупредил, что "цифры абсолютно не просчитанные". Многое также будет зависеть от военно-врачебных комиссий, если они не станут требовать от мобилизованных осужденных "идеального здоровья", отметил Малюська, добавив, что "очень на это рассчитывает".