"35% нашли живыми. Другие – а это как военные, так и гражданские, – пока находятся непонятно где. Но по каждому факту без вести пропавшего человека начато уголовное производство. Конечно, следственные действия, если речь идет о военных и гражданских, которые исчезли при особых обстоятельствах, будут немного отличаться, но это в обоих случаях будет полный комплекс", – сказал он.
Цуцкиридзе отметил, что розыск пропавших без вести – функция, возложенная исключительно на Национальную полицию. Также ведется работа с телами, которые обнаруживают, доставляют во время обменов, эксгумируют на деоккупированных территориях. Полиция проводит сравнение с образцами ДНК, взятыми у родственников.
"На данный момент у нас 2100 человек пока неузнанных. Потому что это сложный процесс, который требует времени. Между тем сегодня мы столкнулись с проблемой во время работы с близкими и родственниками пропавших без вести, ведь многие из них уехали за пределы страны. Но они – важный источник информации, в том числе генетической, ДНК", – сказал он.
По этой причине МВД в сотрудничестве с Международной комиссией по пропавшим без вести лицам начали зарубежную кампанию с целью взять биологический материал у граждан, которые разыскивают родных в Украине и не имеют возможности вернуться. На сегодняшний день уже подали заявки на сдачу биоматериала сотни граждан Украины, больше всего – в Польше и Германии, рассказал Цуцкиридзе.