В интервью мужчина и женщина заявляют, что "магазины, банкоматы, подстанции, газовые трубы" в Авдеевке якобы бомбила украинская армия, "чтобы люди уходили из города". Они также рассказывают, как ждали российскую армию, и когда она пришла, "встречали, обнимали".
"Мы их два года ждали. Каждую минуту слушали русское радио, у нас была волна. "ДНР"-радио, русское радио слушали и ждали-ждали, ждали-ждали. И когда нам сказали, что ВСУ отходят, просто мы не могли поверить даже, что наконец-то мы увидим дочь, наконец-то мы поедем домой в Донецк, наконец-то все будет так, как нам хотелось, мы так ждали", – говорит женщина.
По информации Магомедова, эта пара, оказавшаяся среди "ждунов русского мира", – бабушка и дедушка шестилетней Элины Федоренко, которая умерла в Авдеевке в январе 2023 года.
"Сердце шестилетней девочки не выдержало постоянных обстрелов, ведь все это время ребенок жил в аду с бабушкой и дедушкой... Но на многочисленные уговоры власти, полиции, волонтеров уехать взрослые не реагировали. А сейчас они на два голоса рассказывают, как они наконец дождались... Но ни разу не вспоминают свою родную внучку – маленького ангелочка, жизнь которого унес этот долбанный "русский мир", – написал Магомедов.
О смерти девочки в ночь на 11 января сообщал глава Авдеевской военно-гражданской администрации Виталий Барабаш. По его данным, ребенок умер от сердечного приступа. "[Жила] с бабушкой, мама где-то за границей на заработках, отца нет, умер", – рассказал он.
Волонтер Влад Маховский, который регулярно вывозит людей из горячих точек, писал в Facebook, что неоднократно предлагал этой семье эвакуироваться, но взрослые отказывались. В интервью "Фактам" он отмечал, что к ним приезжали и полицейские, чтобы уговорить уехать. Но опекуны девочки отказались, и, "очевидно, поняв, кто дал информацию о них полиции, уже не очень хотели идти на контакт" с волонтером.
Маховский также узнал на видео RT бабушку и дедушку Элины Федоренко.
"Ждуны", погубившие родную внучку, умершую от сердечного приступа, на фоне российских обстрелов города и жизни по подвалам... Пятилетней девочке было страшно сидеть под обстрелами в подвале, о чем она и говорила, а в шесть лет ее сердце не выдержало, а они даже не упомянули о ней", – написал волонтер.