По его словам, через год после убийства подростков срочно решили похоронить в безымянной могиле. Сделать это собираются совершенно тайно, не сообщив родным ни о времени захоронения, ни о месте, говорится в публикации.
Российские следователи несколько раз заявляли родным, что позволят забрать и похоронить тела подростков. Однако под разными предлогами оккупационные власти каждый раз отказывали в передаче тел. Сейчас их хотят похоронить как "террористов", пишет издание.
Контекст
Оганнисян и Ханганов (оба 2006 года рождения) 24 мая получили обвинение российского Следкома в подготовке "диверсии" на железной дороге, сообщала МИПЛ.
По информации МИПЧ, оккупанты преследовали Оганнисяна и Ханганова с осени 2022 года. 30 сентября они схватили Оганнисяна и удерживали его в "изоляторе временного содержания", где пытали током. 5 октября после огласки в СМИ подростка отпустили. Ханганова 30 сентября оккупанты дома не застали и пришли еще раз через две недели, тогда его вместе с отцом забрали и допросили, а затем отпустили.
Оганнисян жил в Бердянске с бабушкой. Попытка его родителей вернуться из Германии и вывезти сына с оккупированной территории не удалась – всю семью арестовали оккупанты, но впоследствии они получили разрешение на выезд. Тиграну такого разрешения захватчики не выдали.
24 июня оккупанты заявили, что убили Оганнисяна и еще одного человека после того, как они открыли стрельбу на набережной. В соцсетях того же дня появилось видео с обращением Оганнисяна, где он говорит: "Двух точно. Все, это смерть, ребята. Прощайте! Слава Украине!" В соцсетях предполагали, что подростки могли убить местных коллаборантов.
МИПЧ ставит под сомнение основную версию о нападении на полицейских. Родители подростков считают, что стрельба и предсмертное видео – это постановка для того, чтобы убить украинцев.