Литвиненко, по его словам, внимательно наблюдает за американской политикой и признался The Economist, что "понимает, насколько администрация [президента США Джо Байдена] обеспокоена эскалацией и глобальными последствиями войны в Украине".
Но секретарь СНБО уверен, что победа Украины уменьшит, а не увеличит риск конфронтации, и лидеры ряда стран "станут избегать риска".
С другой стороны, поражение Украины , как считает Литвиненко, будет истолковано как доказательство того, что "вторжения работают". Последствиями этого могут стать возникшие в результате "эффекта домино" обострения в Китае, Тайване и за их пределами.
"Если агрессия однажды сработает, каждый [агрессор] подумает о том, чтобы попытаться. Слишком много людей слишком внимательно наблюдают за этой войной", – поясняет Литвиненко.
The Economist отмечает, что после того, как надежды на украинский прорыв в 2023 году угасли, динамика на поле боя резко изменилась не в пользу Украины. Путин и его военизированная экономика готовятся к длительной войне, а Запад, констатирует издание, "пока не желает однозначно бросить ему вызов". Литвиненко подтверждает, что "ситуация стала "очень тяжелой", а еще больше усложняет ситуацию, по его словам, то, что Россию не заботят ее потери.
Однако, заявляет Литвиненко, "если Запад не прекратит это", ему потом "придется платить больше", причем собственными жизнями. Секретарь СНБО убежден, что в 2022 году Путин планировал блицкриг в Украине и после этого – переговоры с Западом с позиции силы, в качестве победителя.
Теперь "победа над Западом" для главы Кремля возможна только в том случае, если Путин сначала одержит победу в Украине (а он не оставит попыток, подчеркнул секретарь СНБО). Литвиненко заключил, что в сознании россиян "победа в Украине означает победу над Соединенными Штатами".