"На сегодняшний день мое подразделение уже не выполняет задание в Крынках. Мы получили приказ – контролируемо отошли из Крынок, насколько это было возможно. В общем, мы удерживали его, выполняли задание, семь месяцев", – отметил Хрыстин.
Он объяснил, что для того, чтобы рассказать, как украинским военным удавалось удерживать этот плацдарм, нужно, чтобы собеседники представляли, что такое сейчас Крынки.
"Крынки – это плацдарм 2 км 800 м шириной и 900 м глубиной. Это маленький населенный пункт, который когда-то существовал. Поэтому – как выполняли там задачи? В максимальном окружении. Позади тебя – вода, справа – противник, впереди – противник и слева – противник. И туда еще нужно добраться", – подчеркнул комбат.
Хрыстин добавил, что в последнее время, когда у него есть немного свободного времени, он листает новости и соцсети.
"Есть такое украинское слово: вкурвливает меня, когда гражданские блогеры и вообще гражданские люди – много кто рассказывают о том, насколько эта операция нужна была, не нужна. Что она была совсем никому не нужной операцией. Я видел, как героические наши военнослужащие – 500 человек, условно, находившиеся в то время в Крынках, – насколько они показывали, что такое украинская армия, сдерживали 50 тыс. резерва российской армии на тот момент, которые там Россия накопила", – подчеркнул военный.
Он отметил, что когда выполнял задание в Крынках, ему тоже не нравилась эта операция, "потому что не может нравиться то, где погибают твои побратимы". По его словам, было много проблем с обеспечением, сил противника было гораздо больше, и к тому же еще приходилось форсировать Днепр.
Но, подчеркнул Хрыстин, оценивать, насколько нужна была эта операция, должны военные, владеющие картиной в целом. Он предложил представить, где бы эта 50-тысячная армия оказалась, если бы силы обороны не сдерживали ее месяцами.
"Было бы у нас наступление на Харьков сейчас, на Харьковскую область в таком формате, как оно есть. Сколько бы у нас держалось авдеевское направление и так далее. Мы же не знаем, куда противник перекинул бы этот резерв. И когда наши ребята героически – просто героически! – удерживали этот плацдарм, сковывали такую огромную силу России, говорить о том, что это не имело смысла, не было нужно?" – спросил Хрыстин.