Владелец банка Platinum Борис Кауфман получил права на банк "Михайловский" 19 мая, и с тех пор несет ответственность за выплаты денег вкладчикам, заявил в интервью изданию "КиевВласть" экс-совладелец "Михайловского" Виктор Полищук.
"6 мая я подписал бумагу о выходе из состава учредителей. После праздников закрыли сделку, уже 19 мая. Именно в этот день я официально вышел из состава учредителей. Именно в этот день Игорь Дорошенко (экс-глава правления "Михайловского". – "ГОРДОН"), с его же слов в СМИ, перешел фактически председателем правления банка Platinum. И вся команда перешла в Platinum", – рассказал Полищук.
Его слова о дате завершения сделки подтверждает опубликованный на сайте Нацбанка документ со сведениями о собственниках "Михайловского", датированный именно 19 мая. Среди владельцев на эту дату фамилии Полищука уже нет.
"Меня возмущает цинизм нынешней ситуации. Когда 11 тысяч человек (а это кредитный портфель, который перешел в банк Platinum) сейчас платят все свои обязательства на счета юридических лиц, открытые с самого начала, в том числе в банке Platinum. Все эти люди гасят свои долги по потребкредитам, микрокредитам, карточкам с процентами", – утверждает бывший владелец банка.
Полищук считает, что без участия Национального банка присвоить деньги вкладчиков Platinum бы не смог.
"На сегодня ни одной копейки ни банк Platinum, ни аффилированные с ним лица депозитчикам не выплатили. Уже украдено 230 млн гривен под “четким руководством” НБУ. Ведь поймите, по условиям договора продажи эти деньги (поступления с процентами) должны были перейти всем клиентам-депозитчикам. Этого сделано не было", – заявил банкир.
С собственными обязательствами перед банком он рассчитался теми деньгами (около 200 млн грн), которые получил от Кауфмана за продажу "Михайловского", говорит Полищук, и таким образом смог забрать из залога свои активы.
"С 19 числа и до конца мая Екатерина Рожкова, исполняя обязанности зампредседателя НБУ, должна была согласовать объединение банков Platinum и “Михайловского”. Но что-то пошло не так. Я могу лишь предполагать, что ребята в лице Кауфмана и Зинкова (Дмитрий Зинков, советник Кауфмана. – "ГОРДОН") просто начали воровать деньги, а НБУ их покрывал. В июне-июле 2016-го у них все получалось спокойно, а в августе начали выходить люди с вопросом “как это – поступило от кредитов 140 млн, а нам, депозитчикам, не дали ни копейки?”. Естественно, люди начали выходить на площади и под НБУ, но кому такое понравится?" – говорит экс-совладелец "Михайловского".
В мае Национальный банк Украины признал банк "Михайловский" неплатежеспособным. Регулятор заявил, что 20 мая банк осуществил махинации, из-за которых нагрузка на Фонд гарантирования вкладов физических лиц выросла с 1,6 млрд грн до 2,6 млрд грн.
20 сентября зампрокурора Киева Павел Кононенко сообщил, что Виктор Полищук, который раньше владел 92,5% уставного капитала банка "Михайловский", покинул Украину. Он отметил, что по делу о банкротстве финучреждения уже арестован бывший глава правления банка Игорь Дорошенко и бывший директор "Инвестиционно-расчетного центра" Михаил Канюк. Кроме того, в розыск объявлен заместитель главы правления банка Денис Панфилов.
3 ноября в Киеве произошли столкновения между митингующими вкладчиками банка "Михайловский" и правоохранителями. С 4 ноября Фонд гарантирования вкладов физических лиц возобновил выплаты вкладчикам "Михайловского".
10 ноября зампред НБУ Екатерина Рожкова заявила, что ее прослушивают. В этот день в СМИ были опубликованы записи телефонных разговоров Рожковой с бизнесменом, акционером "Платинум Банка" Борисом Кауфманом и советником главы этого финучреждения Дмитрием Зинковым. Замглавы НБУ подтвердила, что записи настоящие.
14 ноября генпрокурор Юрий Луценко сообщил, что районный суд Киева наложил арест на бизнес-центр и торгово-развлекательный центр Gulliver, так как в ходе расследования выяснилось, что владельцем банка является ООО "Экосипан", 92,5% которого принадлежит Полищуку.
19 ноября вступил в силу закон, позволяющий вернуть деньги вкладчикам банка "Михайловский" из Фонда гарантирования вкладов. До принятия закона это было невозможно, так как депозиты были оформлены через финансовые компании.