Решение вызвано уменьшением поддержки США и удалением перспектив прекращения огня между страной-агрессором Россией и Украиной.
По словам собеседников, Еврокомиссия обсуждает со странами – членами ЕС разные варианты, в том числе направление военной поддержки Украине в виде внебюджетных грантов, выделение ссуд из существующей схемы поддержки Киева странами G7 на сумму $50 млрд и последующее использование замороженных российских активов.
Прогнозируемый дефицит бюджета Украины на следующий год еще не покрыт внешним финансированием, пишет издание.
Высокопоставленное должностное лицо ЕС, участвующее в переговорах с Киевом, рассказало FT, что союзники, рассчитывавшие на заключение мирного соглашения между Украиной и РФ в этом году, вынуждены пересчитывать свои расходы и признавать наличие финансовой дыры, несмотря на попытки ее сократить.
Также в разговоре европейские чиновники отметили, что ЕК из-за длительной войны в Украине уже пришлось корректировать расходы по потокам финансирования, связанным с Украиной, в течение 2025 года.
Автор статьи подчеркивает, что срочность по привлечению нового финансирования для Киева в Брюсселе возникает накануне саммита, посвященного потребностям Украины в восстановлении, который состоится на этой неделе в Риме. В нем, в частности, примет участие президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен.
По оценке Международного валютного фонда (МВФ), потребности Украины в финансировании на следующий год покрыты, но "при условии окончания войны в этом году или в середине 2026 года". Такой сценарий, подчеркивает FТ, "Украина и ЕС не разделяют".
Директор-распорядитель МВФ Кристалина Георгиева в прошлом месяце заявила, что Фонд "оценит, увеличится ли этот дефицит финансирования, и потребует дальнейшего финансирования внешней помощи".
Цель состоит в обеспечении нужд Киева задолго до зимы, на фоне неопределенных перспектив дальнейшей военной поддержки США, сказал один дипломат ЕС.
Одно из предложений заключается в направлении военной поддержки Украине в виде двусторонних грантов, которые учитывались бы отдельно как внебюджетный внешний трансфер, учитывая целевые показатели национальных расходов на оборону. Это позволит сделать вклад в обязательства странами НАТО увеличить расходы на оборону до 5% ВВП, одновременно оказывая поддержку Украине.
Другой вариант – ожидать выплат по имеющейся схеме G7 на $50 млрд, которая предоставляет Киеву ссуды за счет прибылей от замороженных в ЕС российских активов.
По подсчетам FT, если мирное соглашение не заключат, Киев ожидает дефицит в размере минимум $8 млрд в 2026 году, даже если некоторые из обещанных сумм удастся перенести заранее, в частности, от партнеров, включая ЕС, Японию и США. Если этого не произойдет, то дефицит финансирования может составить $19 млрд.
Еще одним вариантом издание указывает вероятное получение большей ценности из российских иммобилизованных активов из-за их реинвестирования в более рискованные классы активов, с последующей разработкой способа разделения ответственности за потенциально большие финансовые потери, который не сделает Бельгию, где сохраняют большую часть активов, единолично ответственной за них.