"По государственным нормам на критически важных предприятиях, к которым относится "Интерпайп", бронированию подлежат 50% военнообязанных от текущего количества. Причем уже мобилизованные работники – не военнообязанные, а военнослужащие. Соответственно, мы можем бронировать половину текущего количества за минусом мобилизованных. То есть чем больше наших сотрудников мы отдаем фронту, тем меньше можем забронировать тех, кто остался работать", – сказал HR-директор.
По его словам, критически важен для "Интерпайпа" хотя бы один из трех вариантов смягчения ограничений бронирования.
"Это или аналогично предприятиям топливно-энергетического комплекса снятие ограничений по количеству подлежащих бронированию военнообязанных. Или увеличение до 80% количества забронированных. Или хотя бы разрешение дополнительно бронировать 100% численности мобилизованных работников", – считает он.
Еще одно необходимое изменение, по его убеждению, – это трехмесячный иммунитет от мобилизации для вновь принятых работников, чтобы компания могла их забронировать.
"Официальный прием на работу военнообязанного работника предусматривает постановку его на воинский учет и, с большой вероятностью, немедленную мобилизацию. Сейчас это серьезный стопер для потенциальных кандидатов, предпочитающих временную договорную занятость в маленьких компаниях", – отмечает Пахомов.
Он добавил, что без таких изменений остановка производства из-за нехватки персонала вполне возможна.
Пока "Интерпайп" пытается избежать нежелательного сценария, пополняясь специалистами в прифронтовых городах, где расположены его активы, чтобы если не полностью остановить, то хотя бы замедлить критическое обострение проблемы. Самая острая нехватка работников – в Никополе, который с июля 2022 года является зоной боевых действий. Люди на заводах работают сверхурочно, иногда без выходных. Это компенсируется материально, но в таком режиме компания может работать ограниченное время, отметил руководитель.