Национальный банк Украины (НБУ) получил от генерального прокурора Юрия Луценко заверения, что Генпрокуратура уже работает с результатами судебного аудита (forensic audit) "ПриватБанка", проведенного компанией Kroll, заявила замглавы НБУ Екатерина Рожкова в ходе брифинга в Киеве, передает корреспондент интернет-издания "ГОРДОН".
"Сейчас Национальный банк проводит ряд встреч, целью которых является ознакомление основных стейкхолдеров c результатами forensic audit. Так, на сегодняшний день результаты forensic audit уже представлены генеральному прокурору Украины, международным партнерам и организациям, послам, другим коллегам из государственных структур, аналитическим и экспертным кругам", – отметила она.
Рожкова выразила уверенность, что эта информация поможет довести до конца ситуацию с "ПриватБанком". Она подчеркнула, что это "первый в нашей стране кейс такого масштабного финансового расследования".
"Мы сегодня получили заверения от генерального прокурора о том, что результаты forensic audit взяты Генеральной прокуратурой в работу для проведения уголовного производства", – сказала Рожкова.
Результаты независимого расследования компании Kroll подтвердили, что "ПриватБанк" был "объектом масштабных и скоординированных мошеннических действий" как минимум в течение 10 лет до национализации, что привело к нанесению банку убытков по меньшей мере в размере $5,5 млрд. Отмечается, что внутри "ПриватБанка" существовала теневая банковская структура, которая управляла корпоративным кредитным портфелем связанных лиц. Согласно расследованию, до национализации в декабре 2016 года более 95% корпоративного кредитного портфеля было предоставлено сторонам, связанным с бывшими акционерами и группами аффилированных с ними лиц.
Один из экс-владельцев "ПриватБанка" Игорь Коломойский назвал результаты расследования "бредом, который нет смысла комментировать".
Согласно решению правительства от 18 декабря 2016 года, государство на 100% стало собственником "ПриватБанка".
НБУ в июле опубликовал отчет финансового аудита "ПриватБанка", проведенный компанией Ernst&Young, согласно которому накануне национализации банк представлял собой финансовую пирамиду.
После этого экс-владельцы банка, а также связанные с ними офшоры и физические лица начали подавать десятки исков в украинские суды, в которых обжалуют процедуру национализации и требуют компенсаций за связанные с ней финансовые потери.