В реальность покушения на генерального прокурора Виктора Шокина можно было бы поверить, если бы не версия, которую выдвинул заместитель генерального прокурора Анатолий Матиос. Такое мнение высказал глава правления "Центра противодействия коррупции" и активист "Демократического альянса" Виталий Шабунин в эфире "Шустер LIVE".
"Я бы мог поверить, что хотели убить или напугать прокурора, если бы Матиос меньше говорил. Но обвинять Клюевых (политик, бизнесмен и промышленник Сергей Клюев и его младший брат, бывший член Партии регионов Андрей Клюев. – "ГОРДОН") в попытке убить прокурора, который обоих выпустил спокойно из Украины, более того, затягивал с подачей документов в парламент, чтобы Сергей Клюев мог разорвать формальную связь со всей доказательной базой по Виктору Януковичу?!" – заявил он.
Шабунин подчеркнул, что благодаря бездействию прокуратуры Клюев разорвал формальную связь с фирмой "Танталит", которая владела "Межигорьем".
"Более того, это время было потрачено на обанкрочивание компаний, на которые Клюевы вывели деньги с государственного банка. Двух банков. 18 миллиардов гривен. Да Клюевы должны были цветы кидать через то окно Генеральной прокуратуры на Шокина. Поэтому если бы Матиос молчал бы, то, в принципе, можно было бы думать о чем-то. Но всему есть предел", – добавил он.
Активист также отметил, что сомневается в целесообразности покушения, поскольку Шокин находится на грани отставки.
"Простите за мой цинизм, в политический труп стреляют для того, чтобы его оживить. Для всех очевидно, что Шокину на этой должности осталось очень мало. И держит его там президент Петр Порошенко для одной цели – чтобы назначить подконтрольного спецпрокурора. И надо как-то протянуть, чтобы его сейчас не увольнять. Потому что есть три заявления посла США, два заявления посла Евросоюза, ну надо уже увольнять. Нужно было хоть что-нибудь, чтобы продержать", – подытожил он.
Вечером 2 ноября, по данным СБУ, был обстрелян рабочий кабинет генпрокурора Виктора Шокина.
Заместитель Шокина, главный военный прокурор Анатолий Матиос заявил, что стрелял снайпер. Было выпущено три пули. Стрелок, по словам Матиоса, использовал тепловизор, чтобы на расстоянии обнаружить людей в кабинете. Матиос рассказал, что стрельба производилась с чердаков домов, которые находятся рядом со зданием ГПУ, намекнув, что здание, из которого велся огонь, принадлежало братьям Клюевым.
СБУ открыла уголовное производство в связи с покушением на жизнь генпрокурора.