$41.31 €42.99
menu closed
menu open
weather +1 Киев
languages

Сыроед: Рада надеялась, что Конституционный суд воспрепятствует отмене депутатской неприкосновенности

Сыроед: Рада надеялась, что Конституционный суд воспрепятствует отмене депутатской неприкосновенности Сыроед: Мы загоняем парламент в ловушку ручного управления
Фото: rada.gov.ua
Верховная Рада стала заложником своих предвыборных обещаний по отмене депутатской неприкосновенности, заявила вице-спикер Верховной Рады Оксана Сыроед.

Отмена депутатской неприкосновенности загоняет парламент в ловушку ручного управления. Об этом во время круглого стола "Конституционный процесс в Украине: ответ на новые вызовы или повторение старых ошибок?" заявила вице-спикер Верховной Рады Оксана Сыроед, сообщает "Укринформ".

"Понятно, что парламент стал заложником своих предвыборных обещаний. И проголосовал за направление в Конституционный Суд (закона о снятии депутатской и ограничении судейской неприкосновенности. – "ГОРДОН"), тихо надеясь, что суд проявит гуманизм и защитит парламентариев. Однако это не произошло", – сказала Сыроед.

По ее словам, вопрос отмены депутатской неприкосновенности зависит от качества судебной системы и системы правопорядка.

"У нас нет ни того, ни другого. Более того, то, что есть, – оно зависимо и безответственно. Таким образом, мы загоняем парламент в ловушку ручного управления", – заявила вице-спикер.

Сможет ли Украина добиться компенсации за потерянные в Крыму активы?

Неприкосновенность народных депутатов и судей закреплена в Конституции Украины. Для внесения в нее изменений Верховная Рада вначале должна обратиться в Конституционный Суд (19 июня он признал снятие депутатской неприкосновенности соответствующим Основному закону), затем парламент должен принять законопроект в первом чтении, для чего необходимо не менее 226 голосов. Закон в целом может быть принят лишь на следующей сессии конституционным большинством голосов (не менее 300).

Лишение депутатов неприкосновенности закреплено в коалиционном соглашении. На принятии этого закона настаивает и президент Украины Петр Порошенко.