Советник главы Офиса президента Алексей Арестович заявил, что нельзя увеличивать количество заключенных по политическим мотивам. Об этом он сказал 25 марта в эфире программы "Право на владу" на канале "1+1".
В качестве примеров политзаключенных он назвал задержанных по подозрению в убийстве журналиста Павла Шеремета – Андрея Антоненко (Рифа), Яну Дугарь, Юлию Кузьменко, а также осужденного одесского активиста Сергея Стерненко.
В ходе программы активист Роман Синицын отметил, что власть противоречит себе и предлагает: "Хотите справедливости для Стерненко – идите в суды, которые недееспособны".
Арестович ответил: "Мы ищем выход. И выход заключается в том, что нельзя увеличивать количество людей, заключенных по политическим причинам или мотивам. Хватит Рифа и Стерненко, Дугарь, Кузьменко".
В то же время, по его мнению, активисты, выбирающие радикальные формы протеста, сами провоцируют насилие государства в отношении себя. Арестович считает, что на акции 20 марта была "пересечена граница политического насилия".
"Когда атакуют наше здание... Те, кто атакуют государство, не оставляют ему выбора, чем включать насилие на насилие. Если оно не будет так поступать, оно не будет государством, дальше будет Российская Федерация и поехали. Не будет сопротивления. Нам не оставляют люди, которые бьют стекла, другого выхода... Не могут полиция, правоохранительные органы не реагировать на такие вещи, потому что перестают быть теми, кем они являются", – заявил Арестович.
Он попросил протестующих "не ставить полицию в это положение" и пообещал, что власти найдут выход из ситуации.
В студию программы также принесли двери здания Офиса президента, которые были повреждены в ходе протестов 20 марта. Ведущая Наталья Мосейчук назвала их "жертвой протестов".
В Киеве 20 марта у Офиса президента проходила акция в поддержку Стерненко. Митингующие требовали отпустить Стерненко, фигуранта дела об убийстве журналиста Павла Шеремета Андрея Антоненко, наложить санкции на бывшего заместителя главы администрации четвертого президента Украины Виктора Януковича Андрея Портнова. Также они требовали отставки генпрокурора Ирины Венедиктовой и министра внутренних дел Арсена Авакова.
Протестующие бросали файеры, шумовые гранаты, а затем запустили фейерверки. Было разбито стекло в здании ОПУ, разрисованы стены, а табличку "Президент Украины" подожгли.
По итогам акции полиция вручила подозрения в хулиганстве и/или умышленном уничтожении или повреждении имущества шести людям. Двоих, Владислава Стафийчука и Евгения Строканя, суд отправил под круглосуточный домашний арест. Давиду Гаджимурадову, Сергею Филимонову, Алексею Билковскому и Роману Ратушному, еще не определили меру пресечения.
Также подозрение объявили организатору митинга Сергею Филимонову Он ранее заявлял, что считает прошедшую акцию мирной, так как на ней не было пострадавших. Филимонов рассказал, что на акции "готовился перформанс", но битье окон и дымовые шашки организаторы не планировали.
В ОПУ оценили ущерб от беспорядков в 2 млн грн. Согласно сообщению на сайте Офиса президента, в результате запуска фейерверков повреждены двери и внутренняя отделка тамбура одного из подъездов. 22 марта клининговая компания уже начала очищать здание от надписей. Директор компании Сергей Козолуп оценил срок работ в четыре дня. На вопрос об оценочной стоимости работ Козолуп ответил: "Точно не 2 млн".
Геращенко заявил, что у провокаторов был план по кровопролитию, но полиция не допустила этого. Полиция расследует события как хулиганство.
Стерненко 23 февраля признали виновным по делу о похищении экс-депутата Коминтерновского райсовета Одесской области Сергея Щербича. Его приговорили к семи годам и трем месяцам тюрьмы с арестом половины всего имущества. Такой же срок получил и другой фигурант дела Руслан Демчук. Обоих арестовали в зале суда. Дело, в котором фигурирует Стерненко, расследовали с 2015 года. Его и Демчука арестовывали, но впоследствии выпускали под залог. Стерненко отрицает причастность к инциденту.