Внефракционный народный депутат Виктор Чумак не исключает, что нардеп от Блока Петра Порошенко Сергей Лещенко мог получать журналистские гонорары в конвертах. Такое мнение он выразил изданию "ГОРДОН", комментируя резонанс вокруг покупки Лещенко элитной квартиры в центре Киева.
"Возможно, у Лещенко есть какие-то технические ошибки в оформлении договоров. У него когда-то была возможность получить эти деньги коррупционным путем? Он мог когда-то воспользоваться своим служебным положением, чтобы вытащить эти средства из госбюджета и украсть их? Конечно, нет. Может, были журналистские гонорары, полученные в конвертах. Да, это плохо. Но у нас почти вся страна получает зарплаты в конвертах. У него, как и у всех, не было обязанности декларировать наличные средства, которые лежали дома", – отметил Чумак.
По его словам, уже появился законопроект нардепа от "Народного фронта" Татьяны Донец относительно закрытия электронного декларирования.
"Сейчас у всех возникнет такая проблема. Покажешь наличку, которую держал дома, и все начнут возмущаться – откуда же у тебя эти деньги? Каждый зарабатывает и копит свои средства. Ситуацию с квартирой использовали, чтобы дискредитировать не только Лещенко, но и всю идею борьбы с коррупцией. Да и вообще хотят очернить всех людей, причастных к этой борьбе. Кстати, сегодня появился законопроект Татьяны Донец, которая говорит, что нужно закрыть электронное декларирование или хотя бы частично ограничить доступ к этой информации. Это страх людей", – подчеркнул Чумак.
Он акцентировал внимание, что с попытками дискредитации уже сталкивались глава Центра противодействия коррупции Виталий Шабунин и экс-заместитель генпрокурора Виталий Касько.
"Я, например, смогу объяснить, откуда взял деньги, которые лежат у меня дома. У меня же не миллионы. Я спокойно расскажу, какая у меня была зарплата в течение 40 лет работы и как я периодически откладывал по 100 долларов. А вот наши судьи, депутаты, прокуроры, чиновники не смогут объяснить, откуда у них деньги. Вот в чем вопрос. Чтобы это прикрыть, они пытаются дискредитировать саму идею борьбы с коррупцией. Была такая же травля Шабунина и Касько. Сейчас нардепа Егора Соболева начнут травить из-за его слов, что он за 60 тыс. грн построил себе забор на даче. Может, и на меня перекинутся", – заявил Чумак.
Нардеп назвал "проблемой чистоплотности" сотрудничество Лещенко с бизнесменом Константином Григоришиным.
"Старая система пытается помешать антикоррупционным трендам стать нормой в нашей стране. Но у них ничего не получится, так как это общемировая тенденция. Банки снимают банковскую тайну, офшоры уйдут в небытие и всем придется отвечать. То, что Лещенко сотрудничал с Григоришиным, – это его проблема чистоплотности. И даже если ему платили деньги в конверте, то наверняка не одному ему. Думаю, многие журналисты получали такие средства. В том числе и ведущие журналисты. Я уже не говорю о всяких блогерах, которых развелось как грязи. Эти так вообще занимаются откровенной "джинсой", – резюмировал Чумак.
6 сентября журналист Андрей Дзиндзя сообщил, что нардеп Лещенко купил новую квартиру площадью около 200 м² за 7,5 млн грн.
Лещенко в ответ написал, что ему нечего скрывать, поэтому он зарегистрировал недвижимость на себя, и добавил, что в 2013–2014 годах задекларировал более $100 тыс. дохода, половину суммы занял у основателя "Украинской правды" Алены Притулы на 10 лет, а остальные деньги взял у любимого человека диджея Анастасии Топольской, которая позднее сообщила, что ее гонорары колеблются от 2 до 7 тыс. евро.
Ряд политиков и журналистов обвинили Лещенко в жизни не по средствам и стремлении к роскоши.
Адвокат Алексей Шевчук опубликовал договор купли-продажи, из которого следует, что при покупке квартиры в Киеве Лещенко совершал проплаты со своего счета в российском "Сбербанке".
В декларациях, опубликованных на сайте парламента, нардеп указал за 2015 год 260 тыс. грн дохода, за 2014 – 1 млн 260 тыс., за 2013 – 349 тыс. грн.