$41.24 €43.46
menu closed
menu open
weather +1 Киев
languages

"Это раздражает". Лавров пожаловался, как из-за санкций его самолет отказываются заправлять

"Это раздражает". Лавров пожаловался, как из-за санкций его самолет отказываются заправлять Лавров рассказал, что когда был с визитом в Бразилии, то "невозможно было заправиться"
Фото: EPA

У главы российского МИД Сергея Лаврова возникли проблемы с обслуживанием самолета Ил-96 из-за санкций, введенных после начала полномасштабной войны РФ против Украины. Об этом Лавров рассказал в интервью для проекта "Новый мир", опубликованном 14 ноября в YouTube.

"Это было поразительно. В прошлом году, когда мне было поручено представлять президента на саммите в Йоханнесбурге, там целая история была с заправкой самолета для полета обратно. Потому что, оказывается, там практически все компании, которые осуществляют заправку авиационным топливом, они не принадлежат стране", – сообщил российский министр.

По словам Лаврова, в Бразилии в феврале "была такая же история".

"Когда тоже как-то я там был с визитом, и невозможно было заправиться. И это, конечно, раздражает", – пожаловался глава МИД РФ.

Тогда Лаврову пришлось лететь на встречу с президентом Бразилии Луисом Инасио Лулой да Силвой на самолете своего бразильского коллеги Мауро Виейры.

По мнению Лаврова, "дружественные" РФ страны какое-то время будут "вынуждены бояться" вторичных санкций.

Контекст

Лавров, как и нелегитимный российский президент Владимир Путин, из-за полномасштабного вторжения РФ в Украину с февраля 2022 года находится в санкционном списке ЕС и США. В декабре 2024 года глава МИД РФ планирует впервые с начала российского нападения посетить страну ЕС.

Лавров в феврале прибыл в Рио-де-Жанейро на встречу министров иностранных дел G20. Оттуда он хотел перелететь на своем самолете в Бразилиа на встречу с президентом страны, однако поставщик Vibra Energia отказался заправлять российский самолет Ил-96 из-за опасений попасть под санкции США. Речь идет о так называемых вторичных санкциях, введенных Вашингтоном, которые затрагивают компании за рубежом, писало Valor Econômico.