Глава Одесской таможни Юлия Марушевская выразила надежду, что ее команда снова получит поддержку президента. Об этом она сказала в комментарии изданию "ГОРДОН", комментируя свой конфликт с главой Государственной фискальной службы Романом Насировым, который произошел во время онлайн-совещания 28 апреля.
"Я оказалась в сложном положении, поскольку все те вещи, о воплощении которых на Одесской таможне мы договаривались с Романом Насировым, откровенно саботируются: начиная от набора кадров и заканчивая программным обеспечением. Мы все это предварительно обсуждали, а теперь, когда нужно это реализовать, когда он увидел, что достигнуты конкретные результаты, началась обратная реакция, саботаж", – сказала Марушевская.
По ее мнению, Насиров, "фактически, тормозит внедрение изменений".
"Не знаю, выполняет он чью-то политическую волю или это его сознательная позиция. Очевидно, что такая ситуация в целом свидетельствует об отсутствии политической воли для проведения изменений в стране. И так как наш проект начинался с поддержки президента, сейчас я все еще ожидаю, что будет реакция на мои обращения, и мы снова получим потерянную на довольно критическое время поддержку президента, и будет возможность реализовать то, что мы начали", – надеется она.
Марушевская заверила, что "не пойдет на уступки".
"Мы пришли сделать конкретный проект, если нам этого не дают, то зачем мы вообще здесь нужны? Было сделано все, что возможно в рамках полномочий руководителя региональной таможни: мы привели в порядок цены и скорость оформления, ведем борьбу с таможенными правонарушениями. А сейчас мы буксуем, потому что следующий шаг – создание такой системы, при которой эти изменения будут работать постоянно, вне зависимости от того, кто будет главой таможни", – рассказала она.
По словам главы таможни, сейчас ее команда "удерживает то, чего удалось достичь, без возможности прогресса".
"Например, сейчас уволены фактически все руководители таможенных постов, но в ответ на мою просьбу объявить конкурс на эти должности ничего не происходит. Не назначают моих заместителей. Присылать своих людей, которые бы сели на давно известные схемы – это они могут, а назначить людей, которые мне просто необходимы для оперативной ежедневной работы – этого не могут", – отметила она.
Комментируя то, что во время онлайн-совещания 28 апреля Насиров сделал Марушевской замечание за опоздание, она сказала:
"Человек поднимает темы опоздания и плана в то время, когда есть еще много насущных вопросов, и я была вынуждена их поднять. В тот же день, когда было совещание, премьер-министр на заседании правительства озвучил тезисы, которые слово в слово сходятся с нашими инновациями и сказал, что их нужно ввести по всей стране. А я в этот день получила устный выговор после совещания".
Глава таможни подчеркнула, что "на 100% уверена в своей команде".
"Я уверена в людях, которые пришли вместе со мной, в том числе, в грузинских специалистах – Мамуке, Георгии Цхакая, Нино Шарашанидзе. Это прекрасные люди, которые реализовали подобные проекты в Грузии. Это специалисты мирового уровня, их консультации стоят очень дорого, а здесь они работают в основном на энтузиазме, за что я им очень благодарна. Без их помощи сделать хотя бы часть того, что было сделано на Одесской таможне, было бы очень сложно. Были необходимы их практический опыт и понимание того, как процессы должны там функционировать, например, как писать те же поручения", – заявила она.
"Думаю, причина их некой мифологизации в том, что у нас не было времени для общения с представителями медиа. Наверное, нужно было каждого члена команды представить обществу. Мы очень интенсивно работали, только сейчас я начала общаться с медиа", – добавила она.
Марушевская отметила, что готова к возможному увольнению.
"Уволить меня – элементарно. Найти повод – не проблема. Ни одно мое решение не согласовано, я вынуждена действовать на свой страх и риск. Я работаю с ощущением, что каждый день на этой должности может стать последним. Я к этому очень спокойно отношусь, для меня этот пост не является мечтой всей жизни", – сказала она.
В время онлайн-совещания 28 апреля Марушевская заявила, что Насиров препятствует работе Одесской таможни, а финансирование приходится просить у фондов, так как Госфискальная служба профинансировала таможню лишь на 6%.
Накануне Марушевская призвала правительство уволить председателя ГФС Украины Романа Насирова. Ранее она заявляла, что Насиров вместо проведения открытого конкурса назначил ее заместителем одиозного таможенника времен экс-президента Виктора Януковича.