Глава Службы безопасности Украины Василий Грицак заявил, что допускает присутствие "российского следа" в поджоге кабинета судьи Николая Дидыка, председательствующего в судебном процессе в отношении российских спецназовцев Евгения Ерофеева и Александра Александрова. Об этом он сказал на брифинге, передает корреспондент "ГОРДОН" .
"Я не исключаю, правда, российского следа, потому что мы, анализируя все то, что мы получаем из открытых, закрытых источников, наблюдаем за тем, как кое-кто хочет максимально сделать все для того, чтобы затянуть рассмотрение по сути дела в отношении двух российских ГРУшников", – подчеркнул он.
В то же время, он не исключает и других версий. Он отметил, что пока что СБУ может "делать только предположения, с какой целью и кто это мог сделать".
В частности, он подчеркнул, что Голосеевский райсуд рассматривает не только известное уголовное производство по обвинению двух российских ГРУшников, и, возможно, "очень удобно, замаскировавшись под это дело, сжечь кабинет, если знать, что все спишут на это дело".
Прошедшей ночью сгорел кабинет судьи Дидыка в Голосеевском райсуде Киева. Как выяснилось, неизвестные бросили несколько бутылок с легковоспламеняющимся веществом в окно, и одна попала, пробила стеклопакет и загорелась.
В полиции возбудили уголовное производство, рассматривают несколько версий, основная из которых – профессиональная деятельность Дидыка. Судье дали охрану .
Запланированное заседание Голосеевского райсуда по делу российских спецназовцев сегодня состоялось, следующее назначено на 11 апреля.
Это не первый инцидент, связанный с делом российских спецназовцев. Так, в начале марта Генпрокуратура заявила, что на их конвой готовится вооруженное нападение . А вскоре после этого адвокат одного из военных, Юрий Грабовский, пропал и через три недели был найден убитым .
Капитана Евгения Ерофеева и сержанта Александра Александрова задержали в Луганской области во время боестолкновения с украинскими военными. На допросе задержанные россияне признались, что они действующие военные , служат в 3-й бригаде спецназа РФ (дислоцируется в Тольятти), но затем изменили эти показания, сказав, что на момент задержания они были "военнослужащими" "ЛНР" .
Россиян обвиняют в незаконном пересечении границы, незаконном ношении оружия, участии в террористической организации. Александров и Ерофеев не признали себя виновными ни по одной из статей обвинения.