$39.60 €42.27
menu closed
menu open
weather +5 Киев

Гройсман о решении Стокгольмского арбитража: Если бы требование "Газпрома" удовлетворили, убытки могли составить $45 млрд

Гройсман о решении Стокгольмского арбитража: Если бы требование "Газпрома" удовлетворили, убытки могли составить $45 млрд Гройсман утверждает, что газовый контракт Тимошенко мог иметь "катастрофические последствия"
Фото: Volodymyr Groysman

Правительство Юлии Тимошенко подписало "предательский" газовый контракт с Россией в 2009 году, заявил премьер-министр Владимир Гройсман, комментируя решение Стокгольмского арбитража от 31 мая.

Украина могла понести серьезные потери, если бы Стокгольмский арбитраж принял решение в пользу российской компании "Газпром", а не НАК "Нафтогаз України". Об этом премьер-министр Владимир Гройсман сообщил в своем Facebook.

"Фактически мы были под угрозой того, что контракт, подписанный во времена правительства Юлии Тимошенко, мог иметь катастрофические последствия для Украины. Если бы, не дай бог, требование "Газпрома" было удовлетворено, убытки от предательской позиции тогдашнего руководства государства составили бы больше $45 млрд", – заявил глава Кабмина.

Гройсман поблагодарил всех, кто боролся за защиту интересов Украины в суде.

"Спасибо команде "Нафтогазу" и поздравляю всех нас с этой большой победой. И пусть будет хоть раз стыдно тем, кто предает интересы украинского народа", – добавил он.

В НАК "Нафтогаз України" 31 мая сообщили, что Стокгольмский арбитраж удовлетворил ключевые требования компании в споре с "Газпромом".

  • условие "бери или плати" упразднено;
  • запрет на реэкспорт отменен;
  • формула цены на газ пересмотрена с 2014 года.

С 2014 года "Газпром" и "Нафтогаз" судятся в Стокгольме из-за контрактов на поставку природного газа из РФ в Украину и транзит газа через территорию Украины с 2009 года. Слушания по этому делу завершились в декабре 2016 года.

Принцип "бери или плати" действовал с 2009 года. Он предусматривал штрафы для Украины в случае недобора российского газа относительно объема, указанного в контракте. "Нафтогаз України" считал положение "бери или плати" в виде, изложенном в контракте с "Газпромом", нерыночным, неправомерным и недействительным.