"Мне очень нравится название этого документа... Я бы больше радовался, если бы этот закон был против олигархии в целом, а не избирательно против каких-то людей, ставших олигархами. Я бы хотел, чтобы в Украине вообще не было олигархов. [...] Президент сказал, что у него есть политическая воля и есть мандат от украинцев, от общества, потому что вы избрали его президентом, вы избрали его политсилу, которая составляет монобольшинство. И это очень хорошо. Но когда я начинаю читать документ, мне кажется, что команда, которая его готовила, пренебрегает политической волей президента", – заявил политик.
Он заявил, что ряд положений законопроекта касаются СМИ.
"Я предполагаю, что это такой ваш подарок непрофессиональный, который вы положили на стол президенту, и я думаю, что это подарок как раз ко Дню журналиста [который отмечают 6 июня]. И, на мой взгляд, это борьба не с олигархией, а борьба за то, чтобы власть начала контролировать 100% информационного пространства Украины", – сказал Гройсман.
По его словам, в законопроекте "ничего о гарантировании свободы слова нет".
"Есть вопрос о том, что кто-то должен СМИ продать, а на вопрос: "Кто их купит?" – ответа нет. Но я думаю, будут покупать те, кто стоит в очереди на олигархию. И, вероятно, они являются приближенными к власти и будут владеть медиа. И это меня очень-очень беспокоит", – заявил экс-премьер.
Гройсман подчеркнул, что поддерживает "профессиональный качественный закон, который поставит точку олигархической системе страны".
"Название [законопроекта] мне нравится. Но суть его, я считаю, неполноценна. И поэтому, когда у президента есть политическая воля, а у вас есть монобольшинство, дайте президенту на стол качественный документ, который уничтожит олигархическую систему в стране. И не давайте эту "филькину грамоту". Я бы сюда включил не декларацию встречи с олигархами, а анонс встречи с олигархом... Мое предложение – включить в этот закон три нормы: первая – заранее формировать график встречи с олигархами; вторая – я предлагаю всем чиновникам после принятия этого закона проходить полиграф на добропорядочность; третья – возвращение уголовной ответственности за [недостоверное] декларирование. И самое главное: заберите свои руки от свободы слова в Украине", – сказал экс-премьер.