$39.60 €42.44
menu closed
menu open
weather +15 Киев

Яровая: В высоких кабинетах уже кровь протекает из-под двери в борьбе за должности. Работа Минобороны по направлениям "тыл", "оружие", "международная помощь" – заблокирована

Яровая: В высоких кабинетах уже кровь протекает из-под двери в борьбе за должности. Работа Минобороны по направлениям "тыл", "оружие", "международная помощь" – заблокирована Яровая: Три основных направления [Минобороны] остаются без руководителей
Фото: Dana Yarovaya / Facebook

Работа Министерства обороны Украины по трем направлениям – тыл, оружие, международная помощь – заблокирована из-за отсутствия руководителей. Об этом 27 сентября написала в Facebook волонтер, член общества общественного антикоррупционного совета при Минобороны Украины Дана Яровая.

"В высоких кабинетах уже кровь протекает из-под двери в борьбе за должности... Три основных направления: тыловое обеспечение, вооружение и международное направление остаются без руководителей. Бывшие были уволены. Новых нет. По сути, работа Министерства обороны по этим направлениям – тыл, оружие, международная помощь – заблокирована", – отметила она.

Первая проблема, по словам Яровой, состоит в том, что в ведомстве не осуществляются платежи.

"Конец квартала. Огромные суммы не оплачены поставщикам, а они должны зарегистрировать налоговые накладные или уплатить НДС в бюджет. Когда они это сделают, они пойдут с исками в суд на МО", – пояснила Яровая.

Также волонтер заявила о проблемах с торгами на платформе Prozorro.

"То, что мы сейчас выводим на Prozorro и торгуем, не имеет никакого значения. Потому что подписывать договоры некому. Доверенности на начальников департаментов заканчиваются в конце месяца. И все мы превращаемся в тыквы.
То есть мало проторговать, но договоры еще нужно подписать и зарегистрировать в казначействе", – отметила она.

Яровая также пожаловалась, что сейчас приостановлен приказ Минобороны №375 о контроле за качеством имущества, поставляемого для нужд Вооруженных сил Украины.

"Prozorro то, что надо спрятать по производственным мощностям, где, у кого находится – что элементарно, тоже не делается. По оружию та же ситуация. Все заблокировано", – добавила она.

Яровая добавила, что совместными усилиями достигнуты договоренности о дополнительном выделении КМУ из резервного фонда для тылового обеспечения 2 млрд грн, но сейчас их не смогут использовать для формирования минимальных резервов. Потому что не у кого подписать письмо.

"Можно назначать прекрасных людей на должности, но Министерство обороны – очень специфическое министерство. Надо постоянно быть в коммуникации с Генеральным штабом, знать, кому позвонить, с кем верифицировать и актуализировать полученные запросы. И пока человек начнет понимать процессы, пройдет какое-то время. Новые профильные заместители захотят заменить людей в департаментах. Окей. Это снова время. Но, опять же, подпишет ли новое лицо то, чего не понимает? Думаю, нет", – отметила волонтер.

Она призвала министра обороны Рустема Умерова встретиться и обсудить ситуацию, чтобы определить все возможные риски.

Контекст

В этом месяце в Министерстве обороны произошли кардинальные кадровые перемены. В частности, 4 сентября тогдашний министр Алексей Резников подал в Верховную Раду заявление об увольнении с должности. 6 сентября Верховная Рада назначила на его место Умерова.

8 сентября уволили семерых людей, работавших в Минобороны за Резникова: заместителей министра Владимира Гаврилова, Ростислава Замлинского, Анну Маляр, Дениса Шарапова, Андрея Шевченко, Виталия Дейнегу, а также государственного секретаря Константина Ващенко.

27 сентября Кабмин назначил троих заместителей министра обороны Украины. Ими стали Юрий Джигир, Наталья Калмыкова и Екатерина Черногоренко.