Комбат "Торнадо" Онищенко: Нам ничего не остается, кроме протеста! Мы не овцы, которые, опустив голову, пойдут на заклание

Комбат "Торнадо" Онищенко: Нам ничего не остается, кроме протеста! Мы не овцы, которые, опустив голову, пойдут на заклание "Мы хотим, чтобы Матиос всей стране показал свою "доказательную базу" против "Торнадо". Командир "Торнадо" Руслан Онищенко и его зам Николай Цукур в стеклянной клетке Оболонского суда
Скриншот онлайн-трансляции "112 канала"

Главный военный прокурор Анатолий Матиос год назад на всю Украину обещал, что суд над бойцами "Торнадо" будет открытым, "так почему этот псевдоюрист и псевдомужчина не держит слово?", заявил комбат командир добровольческого батальона Руслан Онищенко.

В Оболонском районном суде Киева 12 час подряд продолжается противостояние между правоохранителями и активистами, пришедшими поддержать бойцов добровольческого батальона "Торнадо".

Торнадовцы, больше года содержащиеся в Лукьяновском СИЗО, требуют от главного военного прокурора Украины Анатолия Матиоса, чтобы он сдержал свое слово, данное год назад, и сделал суд над ними открытым. Об этом журналистам "112 канала", которым удалось прорваться сквозь оцепление, заявил командир "Торнадо" Руслан Онищенко.

"Больше года назад Матиос на всю страну заявил, что мы нелюди, негодяи. Заявил, что у него достаточно доказательств "мародерства" и других "преступлений" "Торнадо". Матиос обещал, что суд будет открытым, и все убедятся в "доказательной базе" военной прокуратуры. Так почему этот псевдоюрист и псевдомужчина не держит свое слово? Почему суд над "Торнадо" проходит в закрытом режиме?" – заявил Онищенко.

Комбат подчеркнул, что он вместе с еще 11 своими бойцами больше года содержится в СИЗО, а судебные заседания переносятся из недели в неделю "по формальным причинам".

"У нас несколько эпизодов, по которым нас обвиняют, в том числе прокуратура влепила нам якобы "изнасилование". Тогда почему слушания по остальным эпизодам закрытое? Почему Матиос не выполняет то, что заявил по телевидению всей стране: мол, суд будет открытым?" – рассказал Онищенко.

Командир "Торнадо" настоял, что будет протестовать до тех пор, пока не будут выполнены его требования.

"Нам ничего не остается, кроме протеста! Мы не овцы, которые, опустив голову, пойдут на заклание. Мы не виновны. Нам за свои поступки не стыдно. Мы хотим, чтобы Матиос всей стране показал свою "доказательную базу" против "Торнадо". Показал, на каком основании обзывал нас нелюдями. Пусть вся Украина увидит, взвесит и оценит "доказательства" и скажет: кто мы есть – герои или мародеры", – подытожил Онищенко.

2 августа в 11.30 утра в столичном Оболонском районном суде должно было пройти очередное заседание над бойцами "Торнадо". По словам адвокатов, судья открыл заседание ровно на 15 минут, а после перенес его на другой день. Подозреваемые бойцы возмутились и отказались покидать зал.

Возле здания суда собрались активисты, в том числе бойцы из других добровольческих батальонов – "Айдар" и "Донбасс". Между провоохранителями несколько раз завязалась потасовка, в ход пошли дымовые шашки и слезоточивый газ. Активисты заявили, что не разойдутся и не позволят вывезти подозреваемых из здания суда обратно в СИЗО, пока требования "Торнадо" не будут выполнены.

Больше года назад, 17 июня 2015 года, в Луганской области были задержаны первые несколько бойцов "Торнадо", включая командира роты Руслана Онищенко. Для всех суд избрал меру пресечения в виде ареста без залога. 18 июня глава МВД Арсен Аваков подписал приказ о расформировании роты. На сегодняшний день в Лукьяновском СИЗО Киева содержатся 12 торнадовцев. 7 октября 2015 года при попытке задержания был убит боец роты Виталий Дьякон с позывным Толстый.

По словам главного военного прокурора Украины Анатолия Матиоса, задержанные бойцы подозреваются в похищении людей в зоне АТО и пытках. В "Торнадо" обвинения военного чиновника категорически отвергают, подчеркивая, что уголовные дела против бойцов роты появились сразу после того, как добробаты начали останавливать поезда с контрабандным углем, металлом и лесом, ежесуточно курсирующие через линию разграничения.

О масштабной контрабанде в зоне АТО в мае прошлого года в интервью "ГОРДОН" подробно рассказывал замкомандира "Торнадо" Николай Цукур. В интервью нашему изданию, а также на ток-шоу "Шустер LIVE" Цукур напрямую обвинил своего тогдашнего руководителя, начальника Главного управления МВД в Луганской области генерал-лейтенанта Анатолия Науменко в "крышевании контрабанды и бизнес-сотрудничестве с боевиками". Через сутки после эфира дом Цукура в оккупированном Перевальске в Луганской области сожгли неизвестные.

3 июня 2016 года на судебное заседание по "Торнадо" не пустили представителей народного депутата от "Батьківщини" Надежды Савченко. На следующий день к "Торнадо" запретили пускать журналистов, хотя до этого СМИ всегда давали 30 минут перед началом заседаний пообщаться с бойцами. Позже на заседание также не допустили народного депутата от Радикальной партии Андрея Лозового и нардепа от "Самопомочі" Семена Семенченко. Торнадовцы уверены, что запрет связан с "боязнью военной прокуратуры лишнего шума".

Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать