$41.58 €43.90
menu closed
menu open
weather +2 Киев
languages

Лещенко: В сравнении с Лазаренко, Янукович крал, наверное, раз в 10 больше G

Лещенко: В сравнении с Лазаренко, Янукович крал, наверное, раз в 10 больше Лещенко: Экономика развивалась, можно было больше украсть, поэтому те, кто появился позже Лазаренко, это и сделали
Фото: Сергей Крылатов / Gordonua.com

Экс-премьер Украины Павел Лазаренко украл в десять раз меньше, чем беглый экс-президент Виктор Янукович, заявил народный депутат от Блока Петра Порошенко Сергей Лещенко в интервью основателю интернет-издания "ГОРДОН" Дмитрию Гордону. По словам нардепа, экономика Украины развивалась, поэтому те, кто пришли к власти после Лазаренко, могли больше воровать.

Бывший премьер-министр Украины Павел Лазаренко крал в 10 раз меньше беглого экс-президента Виктора Януковича. Об этом заявил народный депутат от Блока Петра Порошенко Сергей Лещенко в эфире авторской программы "ГОРДОН" украинского журналиста Дмитрия Гордона на телеканале "112 Украина".

По словам Лещенко, украинские чиновники крадут по одной и той же схеме.

"Методология та же самая, она ведь не поменялась… То есть ты работаешь чиновником, у тебя есть возможность распределять материальные блага, государственные предприятия, поменять закон или лично поставить свою фирму на какой-то поток. Получаешь с этого половину, живешь, прячешь деньги в офшоры. То же самое и сейчас", – сказал нардеп.

Он заявил, что экс-нардеп от "Народного фронта" Николай Мартыненко – "это тот же Лазаренко".

"Просто на Павле Ивановиче, знаете, даже европейская финансовая система потренировалась, потому что он жил в уникальные времена, когда были кодированные счета",  продолжил Лещенко.

Он объяснил, что деньги Лазаренко переводил не на именной счет, а на счет с какой-либо комбинацией букв или цифр.

"И все, никто в банке не знал, кому он принадлежит. Где-то далеко в сейфе лежал формуляр, где была указана его фамилия, а так, в принципе, все было скрыто. Мартыненко действовал по такой же схеме: финансы поступали на его панамскую фирму, и там аккумулировались откаты за "Энергоатом". Но за 20 лет все поменялось, и, конечно же, когда в Швейцарии началось следствие, то очень быстро установили, что это фирма Мартыненко. То есть ментальность украинских коррупционеров, старых политиков, назовем их так, не изменилась, а поменялись объемы. Конечно, Лазаренко воровал, скажем так, меньше, чем те, кто пришел после него. И это понятно, потому что экономика развивалась, и, соответственно, можно было больше украсть, поэтому те, кто появился позже, это и сделали. В сравнении с Лазаренко Янукович крал, наверное, раз в 10 больше", – заявил Лещенко. 

Лещенко: Олигархи с мозгами – это Пинчук и Григоришин. А с инстинктами – Ахметов и Суркис Читайте полный текст интервью

Лазаренко был премьер-министром Украины в 1996–1997 годах. После конфликта с президентом Леонидом Кучмой ушел в оппозицию, а с началом уголовного расследования сбежал за границу.

В 1999 году был задержан в Нью-Йорке при попытке пересечь границу по поддельному паспорту. В США Лазаренко обвинялся в отмывании денег, полученных незаконным путем и переведенных на зарубежные счета в 1994–1999 годах. В августе 2006 года был приговорен судом в Калифорнии к девяти годам тюремного заключения и штрафу в размере $10 миллионов. 1 ноября 2012 года вышел из американской тюрьмы Terminal Island на свободу.

Украина добивается возврата в страну арестованных в США активов Лазаренко. В общей сложности американской системе правосудия удалось установить местонахождение около $250 миллионов, которые были выведены экс-премьером из Украины коррупционным путем.

На этапе конфискации имущества на средства Лазаренко претендовало много сторон, включая самого украинского экс-премьера, а также российскую компанию "Газпром" и банк EuroFed, который был основан Лазаренко в островном государстве Антигуа. Банк согласился пойти на мировую с правительством США и снял свои претензии на большую часть денег.

В ноябре 2014 года суд в Вашингтоне одобрил это соглашение, по которому $100 миллионов на офшорных счетах Лазаренко были разделены между банком на Антигуа и казной США. В итоге, счета островного банка пополнилась на $25 миллионов, а счета правительства США – на $75 миллионов.