Вдова журналиста Георгия Гонгадзе Мирослава Гонгадзе надеется, что смерть журналиста Павла Шеремета расследуют быстрее и успешнее, чем убийство ее мужа.
Об этом она написала на сайте "Голоса Америки".
"Его убили демонстративно, и снова закрутился водоворот – заявления правоохранителей, власти, западных дипломатов и чиновников. Расследование, версии, догадки и подозрения. Я только надеюсь, что на этот раз завершение этой трагедии будет иметь более быстрый и лучший конец", – пишет Гонгадзе.
Вдова Гонгадзе рассказала, что еще до убийства Шеремета у нее было плохое предчувствие.
"Сегодня у меня был очень тревожный сон. Проснулась в 5.30 утра и потянулась к компьютеру. Ужасная новость осветила взрывом еще темную комнату. Убили Павла Шеремета. Предчувствие материализовалось, и на меня хлынула волна тяжелых чувств и воспоминаний. Именно так 16 лет назад я проснулась с осознанием, что случилось что-то ужасное и бесповоротное. Пропал Георгий", – вспоминает Гонгадзе.
Ее последняя встреча с Шереметом состоялась во время похорон Георгия Гонгадзе.
"Он написал мне, когда мы с детьми были по дороге в Киев на похороны Георгия. Он просил прийти на радио, поговорить об этом всем. Я не могла. Мне было трудно и больно в те дни общаться с журналистами. Я отказалась. Он понял. Затем уже во время похорон стоял у разрытой могилы рядом с большим венком от "Украинской правды". Шепнул мне на ухо: "Я здесь постою, позабочусь о детях". Это были его последние слова, которые запечатлелись мне в памяти", – рассказала Гонгадзе.
Она описала Шеремета как человека, который знал цену свободы.
"Он знал цену жизни и цену свободы и, возможно, поэтому пытался радоваться каждому дню. Он был веселым и приятным, все время шутил и побуждал вас улыбаться и радоваться жизни", – отметила Гонгадзе.
Журналист Павел Шеремет погиб утром 20 июля в Киеве в результате взрыва машины, принадлежавшей соосновательнице "Украинской правды" и его гражданской жене Алене Притуле. Расследование преступления поручено следственному управлению Главного управления Национальной полиции в Киеве, процессуальное руководство будет осуществлять прокуратура Киева.
По словам советника министра внутренних дел Украины Зоряна Шкиряка, автомобиль был взорван самодельным устройством мощностью от 0,4 до 0,6 кг в тротиловом эквиваленте.