Оппозиционный блок назвал новое повышение цен на жилищно-коммунальные услуги "тарифным геноцидом". Об этом сказано в официальном заявлении, опубликованном на сайте партии.
"Нас ждут страшные осень и зима. Это необходимо остановить. Оппозиционный блок обратился в суды, чтобы отменить тарифы. Мы внесли в парламент проекты постановлений о моратории на рост цен на коммунальные услуги. Мы вместе с людьми выйдем на улицы, чтобы остановить тарифный геноцид. Необходимо сорвать планы власти по уничтожению собственных граждан", – сказано в заявлении.
Партийцы уверены, что очередное повышение тарифов не обосновано ни экономически, ни социально.
"Если бы "Укргазвидобування" продавало свой газ в Германии, то его цена на украинско-словацкой границе составила бы $84 за тысячу кубометров, в то время как в тариф заложена цена газа как товара $185 за тысячу кубов. Нынешнее повышение тарифов не обосновано социально. В то время как минимальная пенсия в стране составляет 1130 гривен, а минимальная зарплата – 1450 гривен, за отопление и горячую воду обычной двухкомнатной квартиры нужно будет выложить 2420 гривен, а общий счет за ЖКХ составит 3100 грн в месяц", – посчитали политики.
В Оппозиционном блоке считают, что люди будут массово оставаться без жилья из-за долгов, так как на субсидии нет денег в бюджете – из необходимых 70 млрд грн заложено только 35 млрд.
С 1 июля средневзвешенный тариф на тепло для населения устанавливается на уровне 1043 грн за 1 Гкал.
Подробнее о тарифах вы можете узнать из подготовленной "ГОРДОН" инфографики.
27 апреля премьер-министр Украины Владимир Гройсман заявил, что Кабмин введет единую цену на газ для промышленности и населения. Она составит 6879 грн за тысячу кубометров. Министр энергетики и угольной промышленности Игорь Насалик сказал, что повышением цены на газ для населения до рыночного уровня Кабинет Министров ставит точку в спекуляциях на рынке.
Президент Украины Петр Порошенко назвал единую цену на газ мощным антикоррупционным шагом правительства, а в представительстве Европейского союза в Киеве назвали это решение шагом к разблокированию программ помощи со стороны международных доноров.