$41.43 €43.47
menu closed
menu open
weather -1 Киев
languages

Пономарев: Россия использует сильных юристов, чтобы выстроить оборону. А у Украины какой-то кавалерийский наскок, что может аукнуться стране G

Пономарев: Россия использует сильных юристов, чтобы выстроить оборону. А у Украины какой-то кавалерийский наскок, что может аукнуться стране Пономарев: Я знаю большое количество юристов из разных стран, которые были готовы бесплатно помогать Украине в судах
Фото: Ростислав Гордон / Gordonua.com

Есть ощущение, что юристы, которые представляют интересы Украины в международных судах, сильно недорабатывают. Об этом в комментарии изданию "ГОРДОН" заявил экс-депутат Госдумы России Илья Пономарев.

Москва не признает решений международных инстанций, но серьезно относится к судебным процессам и использует сильных юристов, чтобы выстроить свою оборону, заявил в комментарии изданию "ГОРДОН" экс-депутат Госдумы России Илья Пономарев.

"На решение Международного суда ООН в России обратят внимание исключительно в пропагандистском контексте. Вряд ли его будут исполнять. Сейчас в РФ сделаны все шаги, чтобы ограничить юрисдикцию международных структур. На эту тему даже было специальное решение Конституционного суда. Поэтому я практически уверен, что ничего Россия исполнять не будет", – отметил собеседник.

По его словам, Украине нельзя проигрывать, потому что в международных инстанциях находятся много других исков.

"Решение суда ООН все-таки носит двойственный характер. Есть позиции по Донбассу, по которым Украина проиграла. Естественно, Россия будет максимально раскручивать эти вещи. У Украины сейчас целый ряд дел в международных судах – и о $3 млрд российского кредита Виктору Януковичу, и "газпромовское" дело в Стокгольме, и дело по незаконному использованию Черноморского шельфа. У меня есть ощущение, что украинские юристы сильно недорабатывают при подготовке к этим процессам. Считается, что многие вещи очевидны, что все люди доброй воли должны быть на стороне Украины, но в суде этого недостаточно. Там нужны факты и аргументы. Я знаю большое количество юристов из разных стран, которые были готовы бесплатно помогать Украине в судах. И этим предложением не воспользовались. В итоге возникли такие решения. Первый звоночек был с $3 млрд. Это уже второй звоночек. Мне кажется, надо на это обратить внимание и менять подход", – сказал Пономарев.

В то же время, по его словам, в РФ серьезно относятся к судебным разбирательствам в международных инстанциях, хоть и не собираются исполнять их решения.

"После того, как Россия проиграла кучу денег по делу ЮКОСа, она начала очень серьезно подходить к судебным процессам. С одной стороны, Москва не признает всех решений международных инстанций, но очень серьезно относится к вопросу и использует очень сильных юристов, чтобы выстроить свою оборону. А у Украины еще какой-то кавалерийский пока наскок. И мне кажется, это может стране еще аукнуться", – заявил политик.

С 6 по 9 марта в Гааге прошли предварительные слушания по иску Украины против России о нарушении Москвой положений Конвенции ООН о борьбе с финансированием терроризма и Конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации.

Киев потребовал осудить акты терроризма в Харькове и на Донбассе, включая сбитый рейс MH17, а также обязать Россию выплатить компенсации. Кроме этого, суду предлагалось привлечь к ответственности официальных лиц, виновных в поддержке терроризма. Второй блок претензий касался нарушений прав крымских татар и украинцев со стороны оккупационной власти Крыма.

Украина попросила Международный суд ООН на время рассмотрения дела, в качестве меры обеспечения иска, запретить РФ осуществлять любые шаги, которые усугубляют ситуацию.

Российская сторона в Международном суде ООН в Гааге заявила, что боевики на Донбассе сами нашли оружие, которое осталось на территории Донецкой и Луганской областей со времен СССР или же было оставлено там украинскими военными.

19 апреля Международный суд ООН отказал Украине во временных мерах против России по Конвенции о борьбе с финансированием терроризма. При этом суд в Гааге согласился ввести меры по иску Украины против России для защиты национальных меньшинств в оккупированном Крыму.