Подписание Украиной и Израилем меморандума о взаимной правовой помощи уникально, потому что ранее государство на Ближнем Востоке ни с кем не заключало подобных соглашений. Об этом в интервью "Апострофу" заявил посол Украины в Израиле Геннадий Надоленко.
Его спросили о перспективах выдачи Украине бывшего министра энергетики Эдуарда Ставицкого, который сейчас проживает в Израиле.
"Буду откровенен. Все мы прекрасно знаем, что Израиль – очень непростая страна в этом плане: Израиль никогда никого никому не выдает. Было лишь несколько выданных рьяных рецидивистов. И подписанный между Украиной и Израилем меморандум — новаторская вещь, потому что Израиль ранее не заключал ни с кем таких соглашений", – сказал посол.
Он сообщил, что стороны потратили очень много времени на переговоры, и Украина надеется, что Израиль взвесит все предоставленные аргументы и примет "соответствующее решение".
Ставицкий занимал пост министра энергетики Украины с декабря 2012 по февраль 2014 года. В Украине в отношении него ведется уголовное производство по статье "присвоение, растрата имущества или овладение им путем злоупотребления служебным положением". В марте 2014 года в квартире Ставицкого в Киеве прошел обыск, во время которого было обнаружено 42 кг золота и почти $5 млн наличными.
Летом 2015 года Ставицкий заявил, что живет в Израиле и владеет израильским паспортом. Тогда Ставицкий опроверг информацию, что при получении израильского гражданства сменил фамилию на Розенберг. Однако 6 мая 2016 года в эфире телеканала "112 Украина" во время видеовключения из Израиля он показал свой новый паспорт на имя Натана Розенберга.
В апреле 2016 года Интерпол объявил его в международный розыск.
По итогам командировки в Израиль в августе, генпрокурор Украины Юрий Луценко заявлял, что местные власти допускают экстрадицию Ставицкого при гарантии отбывания им возможного срока наказания в Израиле.
Во время той же командировки Луценко заключил меморандум о сотрудничестве с минюстом Израиля. Документ предусматривает, что его участники принимают все возможные меры в пределах своих функций и полномочий в целях содействия эффективному и своевременному выполнению запросов о взаимной правовой помощи.