Журналистка, основательница проекта Zaborona.com Екатерина Сергацкова сообщила в комментарии "Громадському", что 5 июня побывала на допросе в Службе безопасности Украины по делу о списке 47 журналистов и блогеров, которых могли попытаться убить.
По словам Сергацковой, она проходит в качестве свидетеля. Журналистка рассказала, что ей не объяснили, какое отношение она имеет к этому делу.
"Мне не показывали список, в котором я есть. Я увидела его только на strana.ua, где этот список опубликовали без ссылки на источники", – добавила она.
Сергацкова добавила, что вопросы на допросе касались ее профессиональной деятельности.
"У нас был на самом деле довольно короткий разговор, ни о чем", – подчеркнула она.
По словам журналистки, ей предлагали охрану. Сергацкова добавила, что пока непонятно, нужна ли она, так как нет каких-либо доказательств существования угрозы.
1 июня генпрокурор Украины Юрий Луценко заявил, что благодаря имитации убийства российского журналиста Аркадия Бабченко следствие получило список из 47 человек, которых также планировали убить. За убийство некоторых фигурантов этого списка, по информации генпрокурора, организаторы готовы были заплатить $3 млн.
В этот же день украинские силовики провели встречу с некоторыми людьми из списка. Как заявили в Службе безопасности Украины, на встречу пригласили всех 47 фигурантов списка, однако пришли только 17. Их имена в спецслужбе не назвали.
Сергацкову приглашали в СБУ 1 июня. "Я не смогла попасть на встречу, но после нее со мной никто не говорил, мне ничего не сообщали", – рассказывала журналистка 2 июня.
5 июня интернет-издание "Страна" опубликовало "список 47". В нем, в частности, указаны соосновательница "Украинской правды" Алена Притула, главный редактор еженедельника "Зеркало недели" Юлия Мостовая, ведущие "Прямого" Матвей Ганапольский и Евгений Киселев, исполнительный продюсер телеканала "UA:Крим" Осман Пашаев, замгендиректора телеканала ATR Айдер Муждабаев, политический обозреватель Виталий Портников и шеф-редактор LB.ua Соня Кошкина.
СБУ вначале отказалась комментировать подлинность списка, но позже ведомство открыло уголовное производство по факту разглашения сведений досудебного расследования.