Бывший глава Государственной таможенной службы Максим Нефьодов считает, что его увольнение может приостановить реформу в ГТС. Об этом он сказал в интервью изданию LIGA.net.
"Мы все взрослые люди. Это, конечно, не трагедия, но жаль, так как, вероятно, это означает остановку реформы. Мы старались, как могли. Значит где-то недоработали", – отметил Нефьодов.
По его словам, не было никаких намеков на увольнение именно 24 апреля. Саму ситуацию он назвал "несколько трагикомической историей".
"Я пришел на Кабмин, потому что рассматривался вопрос о зарплатах таможенников, выступил, решение приняли. Далее объявили блок кадровых вопросов. И насколько я понял по выражению лица части министров, для многих наше увольнение – меня, [тогдашнего главы Государственной налоговой службы Сергея] Верланова, всех заместителей – было сюрпризом", – добавил он.
В то же время он рассказал, что ни до заседания правительства, во время которого было объявлено решение о его увольнении, ни после у него не было коммуникаций с премьер-министром Денисом Шмыгалем и министром финансов Сергеем Марченко.
"Думаю, что для команды Марченко это также стало неожиданностью", – отметил Нефьодов.
Кабинет Министров Украины 24 апреля уволил Сергея Верланова с должности начальника Государственной налоговой службы, Максима Нефьодова – с должности главы Гостаможенной службы.
На отставке Нефьодова и Верланова настаивал Игорь Уманский, который около месяца занимал должность министра финансов в правительстве Дениса Шмыгаль. Он, в частности, утверждал, что ГНС при Верланове устраивала "коррупционные скрутки с НДС", что приводило к ежемесячным потерям госбюджета на сумму до 5 млрд грн. Уманский также критиковал Нефьодова, утверждая, что ситуация с контрабандой на таможне не изменилась.
24 апреля в Верховной Раде была создана следственная комиссия для изучения фактов, изложенных Уманским.