Ведущая напомнила, что ранее Труханов отрицал наличие российского паспорта, но теперь, "учитывая новые обстоятельства, публикации и заявления президента", спросила, отрицает ли он это до сих пор.
"Может быть, оно у вас есть, но вы просто забыли об этом? Может, когда-то давно получали паспорт?" – спросила журналистка.
Он ответил, замечая шутку в тоне вопроса.
"Да, с юмором у вас все хорошо. Нет, я ничего не забыл", – отметил политик.
Труханов продолжает утверждать, что не имеет и никогда не имел российского гражданства, а все документы, которые в качестве доказательства приводили СБУ и журналисты, назвал фейками и "незаконно выданными".
В то же время он заявил, что "ошибка" заключается в действиях тех, кто с 2014 года "штамповал" российские паспорта, поскольку закон 1992 года якобы автоматически предоставлял гражданство России тем, кто на тот момент находился на территории бывшего СССР, в частности военнослужащим.
"Я тогда действительно был военнослужащим, но уже 15 января 1992 года уволился из Вооруженных сил СНГ", – пояснил мэр. Он добавил, что закон, дававший возможность получать российское гражданство, вступил в силу только 6 февраля 1992 года, то есть после его увольнения.
"Я не знаю. Не подхожу для Офиса президента, президенту… Почему? Я не знаю. Четвертый год [полномасштабная] война. Я обеспечиваю жизнедеятельность города, обороноспособность города, в том числе на каждом "прилете". Я не знаю, почему я не нравлюсь. Я уже говорю, может, прической не подхожу, я не знаю чем. Что у меня не то. Может, приближаются выборы. Я никогда не был в оппозиции к президенту", – утверждает он.
По его словам, он патриот своей страны и будет противодействовать стране-агрессору.
Мэр Одессы добавил, что Зеленский не говорил с ним, прежде чем принять решение о прекращении его украинского гражданства. Также Труханов убежден, что президент позже может отменить этот указ, мол, его "ввели в заблуждение, предоставили эти карикатуры, а не паспорта".
На вопрос о возможном выезде в Россию Труханов заявил, что на территории РФ он боится за собственную безопасность.
"Вы говорите, на обмен, на какой обмен? Да меня убьют, как только меня туда выбросят. Потому что то, что я делаю против них, как им противодействую, я же не буду вам в эфире сейчас рассказывать. Но это факты есть. Это мой враг", – отметил мэр.