Совет Безопасности Организации Объединенных Наций должен быть реформирован, так как в нынешнем виде не может гарантировать мир и безопасность, заявил 20 ноября на заседании Генассамблеи ООН советник постоянного представительства Украины при ООН Эдуард Фесько, сообщает "Укринформ".
"Очевидно для всех, что Совет Безопасности в его нынешнем виде плохо подходит для эффективного решения проблем ХХІ века", – заявил Фесько.
Он подчеркнул, что пока ООН откладывает реформу Совбеза, "гибнут люди просто из-за того, что нынешний Совбез бессилен помочь им".
По его словам, Украина открыта для обсуждения всех вариантов реформы Совбеза ООН, при этом Киев акцентирует на двух аспектах.
"Во-первых, это представительство в Восточноевропейской региональной группе. Для нас принципиально, чтобы в категории избранных членов было предоставлено как минимум одно дополнительное место", – сказал украинский дипломат.
Также, по его словам, существует необходимость пересмотреть роль вето в работе Совбеза ООН, и этот вопрос является одним из наиболее приоритетных.
"Когда постоянный член Совета Безопасности является участником конфликта, в отношении которого Совбез намерен принять решение, право вето становится прямым препятствием и помехой для того, чтобы Совет выполнил свою главную миссию ради поддержания международного мира и безопасности", – продолжил Фесько.
Он также выразил надежду, что ООН сможет реформировать Совбез уже в этом году.
Нардеп от "Народного фронта" Леонид Емец заявил в Facebook, что на заседании Генассамблеи ООН "Россия скучным голосом косвенно шантажировала своим возможным выходом из ассамблеи, если право вето будет пересмотрено".
"Украина же акцентировала на принципах и эффективности работы ООН. И на том, что сторона конфликта не может иметь право вето", – написал Емец.
В апреле The Guardian писала, что страны Запада нашли механизм обхода вето России в Совбезе ООН. Речь идет о применении резолюции "Единство ради мира", которую приняли в ООН во время Корейской войны в 1950 году. Она позволяет обойти вето одного из постоянных представителей Совета Безопасности, поставив вопрос на голосование Генеральной Ассамблеи ООН. Для его одобрения необходимо две трети голосов Генассамблеи.