Фракция "Народный фронт" настаивает на принятии Верховной Радой законопроекта о специальной конфискации необоснованных активов. Об этом на согласительном совете парламентских фракций и партий 15 мая заявил глава фракции Максим Бурбак, сообщает корреспондент издания "ГОРДОН".
"Процесс конфискации украденных Януковичем (экс-президентом Украины Виктором Януковичем. – "ГОРДОН") и его бандой денег не должен остановиться. Для этого мы должны принять четкий юридический документ – закон о спецконфискации", – отметил политик.
Он добавил, что в "Народном фронте" считают необходимым направить половину конфискованных средств на повышение обороноспособности, вторую половину – на социальные выплаты бюджетному сектору.
В ноябре 2015 года президент Петр Порошенко подписал принятый Верховной Радой закон, по которому были внесены изменения в Уголовный кодекс Украины и определено понятие специальной конфискации денег и имущества. Этот законопроект входил в так называемый безвизовый пакет. Он должен был создать основу для законного возврата $1,5 млрд, принадлежавших представителям предыдущей власти.
Новый проект закона о спецконфискации правительство утвердило 14 сентября 2016 года и передало на рассмотрение в Раду, однако голосование за него провалилось.
28 апреля в Совете национальной безопасности Украины сообщили, что "Ощадбанк" начал процедуру конфискации средств Януковича и его окружения.
Президент Украины Петр Порошенко заявил, что деньги пойдут в первую очередь на укрепление армии.
Генеральный прокурор Луценко сообщил, что решение о конфискации принял Краматорский городской суд Донецкой области, в полночь 28 апреля истек срок подачи апелляции. По его данным, заблокированные на счетах Януковича средства хранились как в виде денег, так и в виде ценных бумаг.
28 апреля "Ощадбанк" завершил процедуру перечисления в Государственное казначейство конфискованных средств, сообщил Луценко.
3 мая на счета Государственного казначейства были зачислены $1,1 млрд во исполнение решения суда, вступившего в законную силу, сказал Порошенко.
Президент подчеркнул, что во время проведения операции по зачислению $1,1 млрд на счета Госказначейства не поступило ни одной претензии от так называемых собственников денег.