Бывший глава Государственной налоговой службы Сергей Верланов заявил в интервью "Экономической правде", которое вышло 27 апреля, что до сих не знает причин своего увольнения.
"Уволили тайно. Без разговоров. Без предупреждений. Без оснований. Насколько мне известно, министр финансов [Сергей Марченко] внес представление о нашем с Максом (речь идет о бывшем руководителе таможни Максиме Нефьодове, его уволили в тот же день. – "ГОРДОН") увольнении с голоса", – рассказал Верланов.
По его информации, министр руководствовался статьей 87¹ закона о государственной службе, которая позволяет увольнять госслужащих категории А по представлению премьера или министра.
"Это не очень чистое юридическое решение, мягко говоря, поскольку мы проходили конкурсы тогда, когда этой нормы не было. В любом случае никаких оснований для увольнения нет. Они не объявлялись и не обсуждались", – сообщил Верланов.
Он рассказал, что не был на заседании правительства в пятницу, 24 апреля, на котором приняли решение о его увольнении.
"Я на нем не был. Меня никто не приглашал на заседание правительства. Там был Нефьодов, потому что должен был обсуждаться вопрос по зарплатам на таможне. Я был на работе и планировал селекторное совещание на понедельник. Мне об увольнении написал один из присутствующих на заседании правительства. Буквально через несколько минут эта новость была опубликована в Telegram-канале депутата Алексея Гончаренко", – сообщил Верланов.
Он рассказал, что министр финансов Марченко не поднимал тему увольнения, хотя они общались по работе.
"Никаких резких движений с его стороны не было. Я понимаю, что могут приниматься политические решения, но можно по-человечески выделить две минуты и сообщить людям об этом. Можно пригласить их за несколько минут до заседания правительства... Мне к дому правительства из налоговой ехать 10 минут. Можно было найти способ сказать... Я не понимаю, за что меня уволили. Я много работал с кадрами, и если человек не подходит, то можно по-разному ему это объяснить. Мне даже не озвучили объяснения типа "мы не видим тебя в своей команде", – возмутился экс-глава ведомства.
Он назвал свое увольнение политическим и предположил, что "оно произошло в интересах представителей бывших элит, которые были окончательно исключены из различных налоговых схем".
Верланов возглавлял Государственную налоговую службу с мая 2019 года. Контракт с ним был подписан на пять лет.
Премьер-министр Денис Шмыгаль, комментируя причины увольнения глав таможенной и налоговой служб, заявил о плохих показателях по поступлениям в государственный бюджет.
Нефьодов сообщил, что его тоже не предупредили об увольнении. По словам бывшего главы таможни, кадровые решения на заседании Кабмина для многих министров стали сюрпризом.