Экс-глава Администрации экс-президента Украины Виктора Януковича Андрей Клюев и экс-премьер-министр Николай Азаров признали свою вину за произошедшее в 2014 году. Об этом они сообщили в эфире российского телеканала ТВЦ.
"Все мы, кто находился рядом с Виктором Януковичем, в определенной степени виновны. Каждый из нас, кто был у власти, ответственен за то, что произошло в 2014 году. Я это признаю", — сказал Клюев в эфире российского телеканала.
Азаров сказал, что "если кому-то от этого легче, готов признать любые ошибки".
"Единственной серьезной ошибкой было то, что не сумел жестко перед Януковичем поставить вопрос о разгоне банды, организовавшей "госпереворот", — сказал Азаров.
Касательно вопроса о доходах сбежавший экс-чиновник Клюев заявил, что он был "обеспеченным человеком еще до того, как пришел к власти, занимался бизнесом и пришел из бизнеса".
Азаров проигнорировал данный вопрос и заявил, что за три последних года "ни один украинский правоохранительный орган не сформулировал в его адрес ни одного обвинения".
В конце 2013-го – начале 2014 года в Украине произошли массовые протесты, которые привели к смене власти: в феврале 2014-го из Украины в РФ сбежал экс-президент Виктор Янукович, а также другие высокопоставленные чиновники, в том числе Клюев и Азаров.
По данным Министерства здравоохранения Украины, с 30 ноября 2013 года по 14 апреля 2014-го в ходе акций протеста в Киеве и в регионах Украины погибли 106 человек.
В январе 2014 года Интерпол объявил в международный розыск Азарова, в апреле 2014-го объявили в международный розыск Клюева. Генпрокуратура подозревала его в препятствовании проведению митингов, которые проходили 30 ноября 2013 года на Майдане, а также в присвоении средств в особо крупных размерах.
Против Азарова расследуется несколько уголовных производств, связанных с растратой государственных средств. Он фигурирует в деле о хищении бюджетных денег при создании правительственной телекоммуникационной сети спецназначения на мощностях "Укртелекома". Кроме того, военная прокуратура Украины объявила ему подозрение в незаконном отчуждении двух стратегических бомбардировщиков, которые были впоследствии проданы по заниженной цене.