Уголовное производство в отношении главы Центра противодействия коррупции (ЦПК) Виталия Шабунина не является политическим преследованием, написал журналист, главный редактор информагентства "Финансовый клуб" Вячеслав Садовничий в Facebook.
"Все логично: Шабунин ударил человека, человек подал в полицию заявление, полиция нашла состав преступления, вручила подозрение, дальше будет суд, который определит меру наказания за избиение человека. Все, как и положено в правовом государстве, которое строит ЦПК. Или не его оно строит? При этом полиция решила пока не предъявлять обвинение по статье "умышленное препятствование журналистской деятельности", угроза чего привела к странной дискуссии о сортах журналистов (что есть "псевдожурналисты", которых можно бить, и "правильные журналисты", которым разрешено бить)", – отметил он.
Садовничий заявил, что несмотря на то, что производство переквалифицировали, журналисты и антикоррупционеры "не унимаются и продолжают заявлять о политических репрессиях и жертве в отношении человека, совершение которым уголовно наказуемого деяния зафиксировано на видео".
"Я не понимаю, почему Шабунину можно без последствий бить другого человека. Потому что он свой? Или потому что он бьет чужих? Почему он должен избежать ответственности? Почему уголовка по бытовухе (ст. 122) называется политическим преследованием? Почему аналогичные тезисы о политических преследованиях коррруционеров (хотя нет еще решения суда) Мартыненко и Полякова (бывший нардеп от "Народного фронта" Николай Мартыненко и нардеп от "Народного фронта" Максим Поляков. – "ГОРДОН") вызывали смех, а Омеляна и Гаврилюка (министр инфраструктуры Владимир Омелян и нардеп от "Народного фронта" Михаил Гаврилюк. – "ГОРДОН"), которые за них поручались и вступались, все этим троллили? Теперь надо троллить и высмеивать сторонников хука Шабунина? И чем теперь отличаются журналисты от политиков?" – написал журналист.
8 июня Шабунин ударил в лицо Филимоненко, который подошел к нему с микрофоном. Филимоненко заявлял после инцидента, что госпитализирован с надколом челюсти и сотрясением мозга. Шабунин сказал, что ударил Филимоненко за то, что он оскорбил сотрудницу Центра противодействия коррупции Александру Устинову.
В ЦПК вчера сообщили, что главу центра подозревают в совершении преступления по ч. 2 ст. 345-1 Уголовного кодекса Украины (умышленное причинение журналисту, его близким родственникам или членам семьи побоев, легких или средней тяжести телесных повреждений в связи с осуществлением этим журналистом законной профессиональной деятельности).
Сегодня стало известно, что производство переквалифицировали. Ему сообщили о подозрении по ч. 1 ст. 122 Уголовного кодекса Украины (умышленное средней тяжести телесное повреждение, то есть умышленное повреждение, не опасное для жизни, но повлекшее длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату трудоспособности менее чем на одну треть). Шабунину грозят исправительные работы на срок до двух лет, ограничение или лишение свободы на срок до трех лет.
По словам главы ЦПК, он не причинял Филимоненко телесных повреждений средней тяжести, только "легонько стукнул" его один раз. По словам Шабунина, блогер "довел сотрудницу ЦПК до истерики, манипулируя смертью ее друга в АТО". Глава ЦПК сказал, что Филимоненко также "обливал грязью" его семью.
В прокуратуре заявили, что проверяют, является ли блогер, которого ударил Шабунин, журналистом.
16 августа суд должен избрать главе ЦПК меру пресечения. Следователи просят обязать его не выезжать из Киева, сообщили в организации.