Российская журналистка Ксения Бабич, в московской квартире которой 21 октября прошел обыск по делу пресс-секретаря "Правого сектора" Артема Скоропадского, в интервью "Радио Свобода" рассказала, что сегодня была также на допросе в Следственном комитете РФ.
По ее словам, разговор касался в основном ее работы и знакомства со Скоропадским.
"Мы просто вместе учились в одном университете. Скорее всего, им были интересны факты моего общения со Скоропадским. Мне нечего им было особо рассказывать, потому что по факту я действительно очень давно знаю Артема Скоропадского. Мы были знакомы, не близко, но знакомы", – сказала Бабич.
Она отметила, что допрос и обыск проводились в достаточно жесткой форме.
"Если бы следователь просто интересовался Скоропадским, он бы пригласил меня к себе в Следственный комитет любыми другими способами. У меня опасения, что, возможно, их интересует моя личная переписка или какие-то еще документы. Им был нужен доступ к моей всей документации, которая у меня есть", – утверждает журналистка.
Она ответила на вопрос, есть ли у нее предположения, почему правоохранители пришли именно к ней по делу Скоропадского.
"Я просто, скорее всего, самая очевидная его знакомая. Мы общаемся в Facebook, мы "зафренджены". Есть очень много фотографий, где мы вместе. Мы виделись и во время моих рабочих поездок в Киев, во время жизни в Севастополе. У нас есть какая-то общая история. По всей видимости, я самый очевидный свидетель в этом деле. Им проще всего было так ко мне прийти утром и забрать все, что им было нужно", – считает Бабич.
Она рассказала об обыске в ее квартире. По ее словам, он начался в семь часов утра.
"Мне стали зачитывать решение Басманного суда о том, что в моей квартире, так как я прохожу свидетелем по делу о запрещенной в России организации "Правый сектор", ее организаторах... в моей квартире должен пройти обыск. Следователи зашли в квартиру, и сразу же начались следственные действия, то есть параллельно мне зачитывали решение Басманного суда. Мне не дали возможности прийти в себя", – заявила журналистка.
Она отметила, что у нее изъяли два ноутбука и основной телефон.
"После этого меня сразу же хотели увезти на допрос без предоставления адвоката. Я отказалась, сказав, что я приеду сама через час. На сборы и для того, чтобы добраться, мне дали час, видимо, был расчет на то, что я не смогу собраться вовремя, найти адвоката. Тем не менее, адвоката я нашла и приехала на допрос с ним", – сообщила журналистка.
Украинская организация "Правый сектор" была признана российским судом экстремистской и запрещена в январе 2015 года.
В конце сентября 2016 года СК РФ возбудил уголовное дело в отношении ряда лидеров и активистов "Правого сектора" по подозрению в экстремизме. В частности, против бывшего главы движения Дмитрия Яроша, члена организации Андрея Тарасенко, а также Скоропадского.