Останки убитых во время антитеррористической операции террористов – абсолютная доказательная база, и ДНК-исследование этих останков сможет идентифицировать личность погибшего боевика, считает Валерий Ивасюк. Как он сказал в своем комментарии Gordonua.com, не пользоваться возможностью брать трупный материал на экспертизу и не сохранять сами тела – преступно.
"Украинская власть, я абсолютно убежден, сознательно избавляется от этой доказательной базы. Какой в этом смысл, нужно спрашивать у них. Это парадокс, абсурд. Не брать трупный материал на генетическую экспертизу, позволять вывозить эту доказательную базу из Украины – преступление", – заявил эксперт.
Данные ДНК-исследований станут уликами в международном судебном разбирательстве, которое возможно предстоит. "Речь идет фактически об интервенции. Если будет иск Украины против Путина в Гаагский трибунал, – говорит Валерий Ивасюк, – можно будет доказать, что было проникновение российских граждан через границу РФ. Налучший способ – брать у убитых боевиков образцы ДНК, потом – химически консервировать трупы боевиков и хоронить. А при необходимости доказать, что образец был взят именно у этого трупа – делать эксгумацию и повторно брать ДНК".
Это – единственный способ доказать, что на стороне боевиков в конфликте на востоке страны действуют иностранцы. "Как иначе доказать? На основе каких-то свидетельств арестованных? Но адвокаты такие свидетельства смогут опротестовать", – считает Ивасюк.
Чтобы идентифицировать личность убитого, взятый у него трупный материал нужно сопоставить на уровне ДНК с образцом, принадлежавшим этому человеку при жизни. Получить эти образцы, как объясняет эксперт, поможет Гаага, практикующая такую процедуру: "Гаагский трибунал будет запрашивать у страны, которая подозревается в том, что погибший был ее гражданином, образцы ДНК или его ближайших родственников, или его самого, если он был, например, донором крови. У большинства убитых находят какие-то документы, которые позволяют предполагать их личности".
Необъявленная война на Донбассе. Онлайн-репортаж
Валерий Ивасюк подчеркнул, что ДНК-экспертиза позволяет идентифицировать личность погибшего с вероятностью 99,6%.