$41.28 €44.96
menu closed
menu open
weather +5 Киев
languages

Военный эксперт Сунгуровский: Нет сомнений, что на востоке российские диверсанты "работают" с местным криминалитетом G

Военный эксперт Сунгуровский: Нет сомнений, что на востоке российские диверсанты "работают" с местным криминалитетом Сунгуровский: Возобновление антитеррористической операции не нарушает Женевского договора
Фото: razumkov.org.ua
Первая фаза антитеррористической операции на востоке Украины не дала результатов, поэтому пришлось приступить ко второй, считает директор военных программ Центра Разумкова Николай Сунгуровский.

Первая фаза антитеррористической операции на востоке Украины не дала результатов, поэтому пришлось перейти ко второй. Об этом Gordonua.com заявил директор военных программ Украинского центра экономических и политических исследований имени Разумкова Николай Сунгуровский.

"Первая фаза не достигла никаких результатов, поэтому антитеррористическую операцию пришлось возобновить и приступить ко второй фазе. Стабилизировать ситуацию на востоке Украины необходимо", – сказал Сунгуровский.

Возобновление операции потребовал и.о. Президента Украины Александр Турчинов после того, как выяснилось, что тело, найденное в Славянске, принадлежит горловскому депутату от фракции "Батьківщина" Владимиру Рыбаку.

По словам Сунгуровского, нужно дождаться оперативных данных об убийстве депутата, но, тем не менее, эксперт не сомневается, что на востоке Украины российские диверсанты "работают" в связке с местным криминалитетом.

"Трудно сказать, кто конкретно причастен к убийству, для этого нужны детальные данные. Но то, что местный криминалитет работает рука об руку с российскими диверсантами – у меня сомнений нет", – сказал военный эксперт.

Горячие точки Украины, 22 апреля. Онлайн репортаж

Сунгуровский подчеркивает, что возобновление антитеррористической операции не нарушает четырехсторонних соглашений,  достигнутых 17 апреля в Женеве между Украиной, США, Евросоюзом и Россией.

"Женевские соглашения как раз и предусматривают стабилизацию. Во-первых, в Женевском договоре шла речь о разоружении незаконных формирований. Кроме того, по уставу ООН, Украина имеет право обеспечить собственную оборону. Во-вторых, вооруженные силы, как правило, к антитеррористической операции привлекаются в ограниченном масштабе для выполнения специфической задачи, например, для локализации нестабильных регионов. Но уж точно не для проведения самой операции", – напомнил эксперт.

22 апреля в реке Северский Донец в Славянске был найден труп мужчины со следами пыток. Позже выяснилось, что тело принадлежит депутату Горловского горсовета Владимиру Рыбаку, который был похищен неизвестными 17 апреля. Перед похищением Рыбак пытался пройти в горисполком, чтобы снять флаг самопровозглашенной "Донецкой народной республики", но на входе в здание у него возник конфликт с представителями сепаратистов.

Служба безопасности Украины установила, что похищение и убийство депутата осуществила группа, которой руководит офицер российской разведки Игорь Стрелков. Согласно данным СБУ, подполковник Главного разведуправления России Игорь Безлер (позывной "Бес"), входящий в группу Стрелкова, дал задание начальнику самопровозглашенной милиции Горловки "нейтрализовать Рыбака". В этот же день один из военнослужащих Российской Федерации по указанию Безлера похитил Рыбака и вывез в заранее установленное место, где к депутату применялись "меры физического воздействия".

Кроме того, украинскими следователями установлено, что 20 апреля Стрелков лично дал указание самопровозглашенному мэру Славянска Вячеславу Пономареву вывезти тело убитого Рыбака из штаба.