Дневник оккупации херсонца Клочко: Впервые увидел бурят. Они самые отвратительные, читают каждый паспорт, перелапали все пакеты, разговаривают свысока, через губу G

Дневник оккупации херсонца Клочко: Впервые увидел бурят. Они самые отвратительные, читают каждый паспорт, перелапали все пакеты, разговаривают свысока, через губу Клочко: Каждую ночь слышны взрывы. Это наши бьют по оркам возле Голой Пристани и прилегающих сел
Фото: ks.suspilne.media
"ГОРДОН" продолжает серию публикаций из дневника Петра Клочко, жителя Херсона, который прожил в российской оккупации 260 дней. Записи охватывают период с 24 февраля, когда началось широкомасштабное вторжение России в Украину, по 29 ноября 2022 года, когда город освободили Вооруженные силы Украины и началось восстановление Херсона. Редакция публикует дневник в те дни, когда его автор делал заметки. Сегодня мы представляем читателям запись от 27 мая 2022 года.

27 мая 2022 года, пятница

Таки решились поехать на левый берег, проведать дачу. Состав участников такой: жена, тесть 87 годков с начальной деменцией, сестра Аллы и ее муж. Покупаем запас продуктов, немного вина. Если получится, побудем несколько дней. Выехали в 10.00, доехали до поселка Киндийка, встали в очередь. Очередь на час, делать нечего, понемногу продвигаемся. В 500 м от Антоновского моста – первый блокпост. Бетонные блоки с амбразурами для пулеметчиков, до 20 человек личного состава, увешанных оружием, как новогодняя елка. Машину осматривают двое: багажник, коврики, пакеты, документы. Спрашивают, куда едем. Мы заранее договорились, что везем тестя в Голую Пристань, он там зарегистрирован. Пропускают. Многие машины возвращают на объездную трассу, значит, на Васильевку и дальше в Украину.

Переехали мост через Днепр, возле кафе "Наири" – пост №2. Он значительно мощнее первого. С обеих сторон в капонирах стоят танки. В кафе орки обустроились. Вывешены непонятные флаги. Уже потом я нашел в интернете, что это бурятский флаг. Ну и, конечно, "аквафреш". Здесь досмотр более придирчивый. Впервые увидел бурят. Могу сказать, что они самые отвратительные из всех оккупантов. Читают каждый паспорт, спрашивают имя и отчество, перелапали все пакеты, разговаривают свысока, через губу. Увидели мою удочку, стали интересоваться, что за рыба в Днепре водится, какие правила рыболовства.

Где-то сбоку стоят чеченцы, как я понимаю, контролируют бурят, разговаривают на своем языке. Микроавтобусы досматривают отдельно, высаживают всех мужчин, раздевают, ищут татуировки, мозоли от оружия.

Наконец-то пропускают.

Заехали в Олешки, на круге – пост №3. Стоят крымчаки и "ДНРовцы". Флаги "ДНР" и Рашки. Процедура немного полегче: куда едете, документы, багажник.

На выезде из Олешек, на трассе в Голую Пристань – пост №4. Состав такой же, как на въезде в Олешки. Проверка быстрая, вопросы стандартные. У одного из них на плече шеврон с надписью на украинском: "Нацик, тобі п...зда". Через 20 минут приехали на дачу. Слава богу, здесь нет асвабадителей. Размещаемся, девочки готовят перекус, я подключаю воду в дом. Давно мечтал о рыбалке, вечером замешаю кашу, приготовлю лодку. Ужинаем в беседке, создается впечатление, что нет войны. Но каждую ночь слышны взрывы, это наши бьют по оркам возле Голой Пристани и прилегающих сел. На удивление сохранился проводной интернет, общаемся с детьми и коллегами, смотрим наши новости. Дал пароль всем соседям, и теперь по вечерам они стоят у ворот, ловят контент. К счастью, все – с проукраинской позицией.

Предыдущая запись в дневнике – 21 мая 2022 года.

Больше информации об авторе дневника в интервью: Херсонец Клочко о жизни в оккупации: Предчувствия, что русские бросят город и уйдут, не было. По своим каналам они говорили, что будут биться за каждый дом

Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать