15 августа 2022 года, понедельник
Покупаю операционный пакет, надеваю длинную рубашку. На лифте поднимают на пятый этаж в операционную. Уезжая на свою Голгофу, я все время повторял себе: "Это не со мной, это не я, а кто-то другой". Далее – по плану: анестезия, погружение в черную ночь. Жена говорит, что операция продлилась шесть с половиной часов.
Важная деталь: в больнице вместо 40 анестезиологов по штатному расписанию осталось восемь врачей. Из них четыре – интерны. И тут, мне на удачу, работает интерном сын моего любимого кума – Сашка, или по-солидному – Александр Павлович. Эти мальчики получили неоценимую практику. Много раненых и просто больных. У них появился шанс на полноценную работу, которую они не получили бы в мирной жизни. Александр, например, дежурит сутки через сутки. Его дежурство пришлось на день моей операции, он был со мной все время и информировал мою жену.
Предыдущая запись в дневнике – 14 августа 2022 года.
Больше информации об авторе дневника в интервью: Херсонец Клочко о жизни в оккупации: Предчувствия, что русские бросят город и уйдут, не было. По своим каналам они говорили, что будут биться за каждый дом.