Волошин, которого российские власти объявили в федеральный и международный розыск в 2015 году, сбежал на Северный Кипр. Россия не признает республику, поэтому правового механизма экстрадиции из нее нет. Волошин оформил на Кипре вид на жительство, привез туда жену с детьми и занимался бизнесом, который был оформлен на третьих лиц, пишет "Заборона".
"Кроме того, он якобы получал доход от недвижимости, ранее принадлежавшей заключенным колонии №14, ее переоформили на Волошина через лояльные агентства недвижимости. Об этом правозащитникам рассказали пострадавшие, которые были вынуждены отдать свое жилье или переехать в более скромные квартиры", – отметили журналисты.
С Северного Кипра Волошин переехал в Украину, в марте 2020 года его задержали и поместили в Лукьяновское СИЗО. Какое-то время экс-тюремщик находился под домашним арестом. Сейчас, по данным "Заборони", он на свободе.
"В начале апреля он был в Кугаевцах (Хмельницкой области. – "ГОРДОН"): приехал на похороны племянника, что подтвердили нам и соседка Волошиных, и его мать. А уже через несколько дней, по словам той же соседки, Волошины уехали в Хмельницкий на свадьбу сестры Василия. Сейчас, говорит Мария Волошина, ее сын живет в Киеве. По ее словам, он работает, но не уточняет где. Вместе с ним в Киеве находятся жена и дети", – написало издание.
РФ требовала экстрадиции Волошина, однако его не выдали, адвокаты экс-начальника колонии в суде заявляли, что его преследуют в России по политическим мотивам.
Юрист Алексей Скорбач сказал, что украинская прокуратура могла закрыть дело Волошина.
"Его же обвиняют не в пытках и убийствах, а в достаточно мелких преступлениях. Поэтому, скорее всего, истек срок, Волошин освободился от домашнего ареста и, очень вероятно, получил украинский паспорт согласно ст. 8 закона Украины "О гражданстве Украины". Его адвокаты в суде отмечали, что по происхождению он украинец, здесь живут его родственники и он обращался в миграционную службу по поводу получения гражданства", – прокомментировал юрист.
"Заборона" направила запросы в Офис генпрокурора Украины и Генпрокурору РФ, поставив им вопросы, на каком основании отказали в экстрадиции Волошина и истекли ли сроки привлечения его к ответственности.