"В большие торговые центры люди еще будут ходить, чтобы дети на горках покатались, а офисная недвижимость – это первая жертва того, что сейчас происходит. [...] Даже если завтра вдруг не будет карантина, поверьте мне, 70% этих людей не вернутся. Зачем им нужен офис в Манхэттене на 1000 метров? Да они себе снимут 100-метровый, и не обязательно в Манхэттене, а в таком же фешенебельном пригороде. А раз в неделю топ-менеджеры будут арендовать конференц-рум в какой-то гостинице для встречи", – сказал он.
Девелопер отметил, что в США небоскребы были полностью заполнены, несмотря на "высочайшие рентные ставки".
"Я был в знаменитом небоскребе на углу Лексингтон и 49-й [авеню в Нью-Йорке]. Там было две крупные IT-компании, два стартапа у меня с ними. Когда я пришел туда, на 49 этажах не было ни одного свободного квадратного метра. Сегодня четыре этажа остались заполнены", – отметил Гинзбург.
Он считает, что через шесть-семь лет "70% айтишников будут заменены ботами, нейросетями и так далее".
"Сейчас, когда грядет большое падение доходов, надо сокращать расходы. Начался коронавирус. Людей убрали в онлайн-режим. И что оказалось? Первый месяц было несколько сложно. Но потом айтишники сделали корпоративные VPN, отладили системы контроля. И они увидели, что ничего не изменилось. Более того, производительность труда выросла. Компании, которые находятся в Манхэттене, – их сотрудники не живут в Манхэттене, они живут в других районах, добираются на работу по часу-полтора. А сколько мои сотрудники с левого берега добираются ко мне... Человек, который полтора часа в пробках сидит, у него уже КПД падает на 30–40%", – объяснил Гинзбург.
По его словам, все сказанное касается и Киева, и Москвы.
"Хороший программист, айтишник из Каменец-Подольского, если он в Киеве зарабатывает $2 тыс., у него $1,5 тыс. уходит на жизнь. Остается 500. А если ему снизить зарплату и он будет получать $1 тыс. и жить в Каменец-Подольском, у него на жизнь будет уходить $150–200. Старая крепость, лучшая экология, мама рядом", – рассказал девелопер.
Гинзбург: Биткоин будет стоить и 100 тысяч долларов, и больше. Читайте полную версию интервью